Программа модернизации предприятия
Модернизация - усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества, совокупность экономических, социальных, культурных, политических перемен, происходящих в обществе в связи с процессом индустриализации, освоения научно-технических достижений.
Модернизация - одна из важнейших составляющих перехода от закрытой экономики диктата производителя к эффективной рыночной структуре, ориентированной на удовлетворение нужд потребителя. Определяющим фактором развития инновационных процессов на предприятии является позиция его руководителя, его нацеленность на обновление производства и способность его реализовать.
Первый этап реализации проекта включает сбор информации по институциональным условиям развития отрасли. На втором этапе нужно произвести опрос руководителей. Методом кластерного анализа нужно выделить несколько внутренне однородных групп предприятий. Непосредственное изучение стратегий модернизации предприятий составляет задачу третьего этапа проекта.
Целью программы модернизации ОАО "Уфалейхлебзавода" является получение большей прибыли.
Задачами программы модернизации ОАО "Уфалейхлебзавода" являются: освоение новых видов продукции, отвечающей самым жестким требованиям рынка и техническим условиям, дальнейшее расширение производства, создание инновационных заделов, формулирование и реализация собственной инвестиционной политики, направленной не только на решение научно-технических, но и задач социального развития трудового коллектива.
Внешние и внутренние стимулы модернизации.
. Обострившаяся конкуренция.
. Сокращение сырьевой базы.
. Давление новых технологий.
. Расширение масштабов деятельности предприятия.
Барьеры модернизации для ОАО "Уфалейхлебзавода".
Во-первых, барьером модернизации является правовая незащищенность производителя. Она проявляется, в частности, в проблеме подделки торговых марок предприятий их полуподпольными конкурентами. Нечестная конкуренция, низкое качество продукции и другая система налогообложения являются аргументами в пользу "силовой политики" в отношении этих предприятий. Другой аспект правовой незащищенности предприятия заключается в общей социально-политической нестабильности, сохраняющейся популярности антисобственнических настроений в российском обществе. Это также является препятствием стратегического планирования и обновления производственного потенциала предприятий.
Во-вторых, недобросовестные действия партнеров - неплатежи, невыполнение обязательств - влияют на примитивизацию сбытовой деятельности предприятий, определяют безусловное предпочтение реализации своей продукции не через магазины, а через рынки, и использование "черного нала".
В-третьих, государственная политика в отношении производителя, так как государство стремится посредством налогов и административных запретов извлечь наибольший доход, подрывая тем самым стимулы к производственной деятельности. При этом проигрывают и предприниматель, и само государство.
В-четвертых, общая экономическая нестабильность делает невозможным долгосрочное планирование развития ОАО "Уфалейхлебзавода", а ведь именно в процессе его определяется целесообразность модернизации производства. Нестабильные цены на сырье препятствуют разработке технологически более сложных, качественных продуктов.
Скачкообразное повышение цен, напротив, толкает все больше упрощать технологии.
В-пятых, неразвитость финансово-кредитных институтов, ориентированных на производителя. Банковская система по-прежнему ориентирована на спекулятивные операции, и на долгосрочное кредитование закупки оборудования, строительства или ремонта производственных помещений распространяются те же условия возврата и те же процентные ставки. Поэтому ОАО "Уфалейхлебзаводу" для финансирования модернизации приходится обходиться только своими средствами. Это создает проблемы, связанные с долгосрочным изъятием больших денежных средств из оборота, расходование всей прибыли на закупку нового оборудования. Далее на основе бухгалтерского баланса ОАО "Уфалейхлебзавода" оценим текущее состояние производственных фондов, рассчитав следующие коэффициенты:
. Коэффициент износа основных средств
2. Коэффициент годности основных средств
Еще статьи по экономике
Сущность инновационной деятельности на предприятии
Особенность
современного этапа развития заключается в глобализации экономических процессов.
В связи с этой тенденцией в экономике происходит формирование сообществом
развитых стран прои ...
Использование кластерного подхода в управлении развитием региональных экономических систем
Развитие
экономики России определяется состоянием ее регионов как социально-экономических
субъектов. Экономический рост национальной экономики и улучшения жизни ее
населения обусловлено ...
Составление сметы на строительство и расчет сметной стоимости
В
строительстве правоотношения субъектов хозяйственной деятельности (заказчиков и
подрядчиков) регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
«Строительные работы на объекте до ...