Программа модернизации предприятия
"Потенциал улучшения" российского оборудования сейчас выражается в полуподпольном копировании его западных аналогов российскими производителями.
Модернизация посредством использования лицензионного оборудования. На сегодняшний день ряд отечественных предприятий - производителей оборудования для хлебозаводов - освоили производство технологий по лицензиям ведущих мировых производителей, и предложение подобных технологий растет. Пока что лицензионные технологии, хоть и обладая более низкой, нежели у западных, ценой, и более высокими производственными характеристиками, чем у традиционных отечественных технологий, пользуются меньшей популярностью из-за отсутствия оптимального соотношения цены и качества.
Модернизация посредством использования зарубежного оборудования. Как правило, зарубежное производственное и упаковочное оборудование солидных фирм - это наиболее желательный выбор для предприятия, и при наличии финансовых возможностей безусловное предпочтение отдается ему. Западные компании отличаются и уровнем гарантийного и сервисного обслуживания, до которого пока что далеко отечественным производителям. В отличие от отечественного, импортное оборудование адаптируется более "цивилизованными" методами, часто путем прямого сотрудничества с фирмами-поставщиками оборудования.
Использование более совершенного оборудования предъявляет и более высокие требования к качеству рабочей силы, что заставляет руководство предприятия проводить обучение рабочих и специалистов. На это идет руководство ОАО "Уфалейхлебзавода", несмотря на издержки: ведь, имея более подготовленных работников, предприятие тем самым повышает свой "технический" и "социальный" капитал, то есть накапливает преимущества для своей модернизации и в будущем.
. Продуктные инновации: модернизация производственных технологий.
Обновление технологий касается разработки продукции, рассчитанной на потребителей выше среднего уровня. Основным внешним каналом модернизации производственных технологий является внедрение результатов НИОКР отечественных профильных институтов. Осуществляются непосредственные закупки разработанных отечественными НИИ технологий. В данном случае речь идет о "вертикальном" трансфере технологий, связанном с коммерциализацией результатов научных разработок. Как и в случае с западным оборудованием, трансфер производственных технологий неотделим от повышения квалификации их потребителей.
. Модернизация маркетинго-сбытовой системы предприятия. Поиск нетрадиционных решений в этой сфере включает, во-первых, активизацию продвижения своей продукции, во-вторых, поиск новых ниш на рынке. В первую группу мероприятий входит проведение рекламных кампаний, разработка фирменных знаков предприятий и оформление упаковки. В пищевой промышленности, ориентированной на конечного потребителя, вопрос привлекательного внешнего вида продукции стоит особенно остро. Обострение конкуренции заставляет предприятия развивать маркетинговые отделы и производить жесткий отбор специалистов, ответственных за сбыт.
. Технологии работы с персоналом.
Кадровые проблемы связаны со старением рядового персонала, а также недостатком квалифицированных специалистов, уровень которых соответствовал бы приобретаемому оборудованию. Причина таких затруднений - относительно низкая заработная плата, связанная с выполнением социальных функций предприятия. Нужно изменить подход к организации труда, элементами которой являются материальное поощрение, высокие требования к качеству труда и трудовой дисциплине, ненормированный рабочий день. Основным ее принципом выступает Эффективность - работы всего предприятия, отдельных его подразделений, каждого работника.
Заключение, выводы, рекомендации
В отечественной практике учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции являются составной частью системы бухгалтерского учета и направлен на формирование финансового результата деятельности организации (прибыли/убытка от реализации продукции) и исчисления налога на прибыль.
Но развитие рыночных отношений повышает заинтересованность самих организаций в использовании учетной информации для целей оперативного руководства и управления себестоимостью.
Для правильной организации на предприятии учета затрат большое значение имеют соблюдение общих правил ведения бухгалтерского учета, определение состава произведенных затрат, их научно обоснованная классификация, установление объектов учета затрат, выбор метода калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) и способа группировки и списания себестоимости. Выбор той или иной методики формирования себестоимости продукции на предприятии зависит от ряда факторов: отраслевой принадлежности, наличия незавершенного производства, длительности производственного цикла, применяемой технологии, ассортимента продукции и т.п. Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции понимают совокупность приемов документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции, а также отнесения издержек на единицу продукции. Существуют различные методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Их применение определяется особенностями производственного процесса, характером производимой продукции, ее составом, способом обработки.
Еще статьи по экономике
Агропромышленный комплекс Республики Беларусь
Сельское
хозяйство - важнейшая отрасль материального производства, народного хозяйства
страны. Специфичность роли, отведенной сельскому хозяйству, обуславливается
производством продукто ...
Составление сметы на строительство и расчет сметной стоимости
В
строительстве правоотношения субъектов хозяйственной деятельности (заказчиков и
подрядчиков) регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
«Строительные работы на объекте до ...
План производства, обеспечивающий эффективную деятельность предприятия в рыночных условиях хозяйствования
Концепция
стратегии развития предприятия как социально-экономической, так и
производственной системы состоит в формировании главных предпосылок эффективной
деятельности предприятия при ...