Программа модернизации предприятия
. Коэффициент годности нематериальных активов
. Сводный коэффициент годности операционных внеоборотных активов
. Коэффициент ввода в действие новых операционных внеоборотных активов
. Скорость обновления операционных внеоборотных активов.
Коэффициент износа основных средств:
(5.1)
где ИОС - сумма износа основных средств предприятия на определенную дату;
ПСОС - первоначальная стоимость основных средств предприятия на определенную дату.
Коэффициент годности основных средств:
(5.2)
где ОСОС - остаточная стоимость основных средств предприятия на определенную дату;
ПСОС - первоначальная стоимость основных средств предприятия на определенную дату.
Коэффициент годности нематериальных активов:
(5.3)
где ОСНА - остаточная стоимость нематериальных активов предприятия на определенную дату;
ПСНА - первоначальная стоимость нематериальных активов предприятия на определенную дату.
Коэффициент годности операционных внеоборотных активов:
(5.4)
где ОВАОС - сумма всех используемых предприятием операционных внеоборотных активов по остаточной стоимости на определенную дату;
ОВАПС - сумма всех используемых предприятием операционных внеоборотных активов по первоначальной стоимости на определенную дату.
Коэффициент ввода в действие новых операционных внеоборотных активов:
(5.5)
где ОВАВД - стоимость вновь введенных внеоборотных активов в отчетном периоде;
ОВАК - стоимость операционных внеоборотных активов на конец отчетного периода.
Скорость обновления операционных внеоборотных активов:
(5.6)
где КВДВА - коэффициент ввода в действие новых операционных внеоборотных активов.
Вывод: после проведения расчетов по оценки текущего состояния производственных фондов ОАО "Уфалейхлебзавода" можно сказать о том, что состояние операционных внеоборотных активов плачевно - нужно как можно скорее обновить техническую составляющую предприятия, с ее заменой можно запустить в производство новые рецептуры хлеба и хлебобулочных изделий, что приведет к увеличению прибыли предприятия.
Направления модернизации для ОАО "Уфалейхлебзавода".
. Техническая модернизация: оборудование. Упомянутые факторы модернизации (обострившаяся конкуренция, сокращение сырьевой базы, давление новых технологий, расширение производства) имеют прямое отношение к необходимости ввода нового оборудования. Выявлено три основных существующих на рынке и доступных предприятием канала осуществления технической модернизации.
Модернизация посредством использования российского оборудования. Этот способ сегодня является наиболее распространенным вследствие дешевизны: российское оборудование приобретают, главным образом, по причине ценовой недоступности западного и нежелания осуществлять дорогостоящую модернизацию в условиях нестабильной экономической ситуации. Отечественные машины не предъявляют высоких требований к квалификации работников, низкий уровень технической поддержки компенсируется простотой в эксплуатации. Однако модернизация оборудования "по-российски" - это не только его покупка и установка. Использование отечественных машин предполагает их обязательную "доводку" в течение 3-4 месяцев на местах, для чего на предприятии создается целая инфраструктура дополнительных специалистов и ремонтников. ОАО "Уфалейхлебзавод" имеет возможность не нанимать постоянный технический персонал, но привлекать на временную документально не оформленную работу инженеров и мастеров предприятия.
Помимо слабых технических характеристик, многие отечественные производители оборудования еще не усвоили этики делового общения с покупателями.
Еще статьи по экономике
Человеческий капитал и его роль в постиндустриальном обществе
Перспективы мировой экономики в XXI в. определяются характером перехода
стран к новому этапу развития производительных сил: от индустриальной стадии,
где доминировало крупное механизиров ...
Себестоимость и рентабельность производства мяса КРС
Себестоимость
продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в
процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья,
материалов, топлива ...
Пути повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции
Реализация продукции является важнейшим
экономическим показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность
предприятия.
Реализация продукции - это поступление
изготовлен ...