Современное состояние железнодорожной отрасли и влияние государственной политики на её развитие
Для обеспечения прогнозируемых объемов перевозок грузов (2000- 2200 млрд. тарифных тонно-км в 2010 г.), по данным Гипротранстэи, общий потребный парк грузовых вагонов к концу первого десятилетия нынешнего века должен составить около 754,7 тыс. единиц [20].
По данным ОАО "РЖД", в соответствии с Программой обновления парка подвижного состава компанией в 2007 году приобретено. см.таблицу 3.
Таблица 3. Парк подвижного состава
Тип парка |
2007 г., ед. |
План на 2008 г., ед. |
Локомотивы |
309 |
500 |
Вагоны электропоездов |
708 |
866 |
Грузовые вагоны |
15496 |
15710 |
Пассажирские вагоны |
901 |
1071 |
Тарифы на грузовые внутри государственные перевозки и экспортно-импортные перевозки с участием российских портов были проиндексированы в среднем на 10,9%. Рост тарифов не превысил уровня инфляции. В рамках среднего уровня индексации фактически была проведена следующая дифференцированная индексация тарифов на перевозки грузов в собственных полувагонах. Изменение уровней тарифов на перевозки экспортно-импортных грузов через сухопутные погранпереходы и транзитные перевозки в 2008 году непроизводилось. Тарифы на перевозки в указанных видах сообщения сохранены на прежнем уровне [22].
Следует отметить, что прирост тарифов на железнодорожном транспорте ниже уровня инфляции, ниже индекса цен на промышленную продукцию и тарифа на электроэнергию.
Пассажирооборот на железнодорожном транспорте общего пользования в 2007 году составил 174,7 млрд. пассажирокилометров, при этом пассажирооборот при перевозках в поездах дальнего следования увеличился по сравнению с 2007 годом на 2,9% и составил 128,6 млрд. пассажирокилометров [12].
Отправлено свыше 1,28 миллиарда пассажиров, что составляет 95,1% по сравнению с 2006 годом. По итогам 2007 года в дальнем следовании отправлено 136,6 миллиона пассажиров, что выше уровня 2007 года на 0,7 миллиона человек (0,5%). В международном сообщении перевезено более 25 миллионов пассажиров. Всего в 2007 году отправлено в пригородном пассажирском сообщении 1145,3 миллионапассажиров, что ниже уровня прошлого года на 10,9 миллиона человек (5,4%).
В 2008 году увеличился парк железнодорожного подвижного состава на 3,9% (до 955 тыс. единиц подвижного состава) [38].
Транспорт традиционно считается источником повышенной опасности, поэтому крайне важно обеспечить безопасность его функционирования - безопасность дорожного движения, пассажиров, грузов и т.д. В связи с этим выделяются следующие особенности в организации государственного управления транспортом: а) высокая степень централизации управления, единым координирующим органом выступает Министерство транспорта РФ; б) наличие специализированного контроля за обеспечением безопасности движения; в) наличие специальных актов - уставов о дисциплине работников транспорта, кодексов, правил и т.д.
Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере воздушного (гражданской авиации), морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов.
Структура Министерства транспорта Российской Федерации:
1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
2. Федеральное агентство воздушного транспорта.
. Федеральное дорожное агентство.
. Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
. Федеральное агентство морского и речного транспорта.
. Федеральное агентство геодезии и картографии.
Министерство транспорта Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.
Еще статьи по экономике
Бюджетирование и контроль затрат по центрам ответственности
Актуальность выбранной темы определяется тем, что бюджетирование играет
важнейшую роль в развитие предприятия и в получении наиболее высокой прибыли.
Управление предприятием невозможно б ...
Капитал как основа предприятия
основной капитал эффективность
Одним из направлений улучшения инвестиционного климата является
эффективное использование основного капитала предприятия.
В рыночных условиях стабильност ...
Оценка рыночной стоимости недвижимого имущества, расположенного по адресу г. Москва, ул.М. Дмитровка, 10
Развитие оценочной деятельности в Российской Федерации определяется
развитием рыночных отношений. Оценка недвижимости все более становится
неотъемлемым и действенным инструментом рыночно ...