Современное состояние железнодорожной отрасли и влияние государственной политики на её развитие
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли. ОАО "РЖД" перевозит свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,3 млрд. тонн грузов в год. В ОАО "РЖД" работают 1 300 000 сотрудников.
Виды деятельности:
· грузовые перевозки ;
· пассажирские перевозки в дальнем сообщении
· пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
· предоставление услуг инфраструктуры;
· предоставление услуг локомотивной тяги;
· ремонт подвижного состава;
· строительство объектов инфраструктуры;
· научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
· содержание социальной сферы.
Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира - эксплутационная длина - 85,2 тыс. км. ОАО "РЖД" занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий - 42,9 тыс. км.
В 2008 году значительно обновлен подвижной состав. На железные дороги поставлено, 461локомотив (в 2007 году - 313); 1042 пассажирских вагона (в 2007 году - 950); 817 вагонов электропоездов (в 2007 году - 762).
С учетом дочерних компаний в текущем году холдинг закупил свыше 22 тыс. грузовых вагонов (в 2007 году - около 16,2 тыс.).
По видам осуществляемой деятельности филиалы компании подразделяются:
· филиалы - железные дороги;
· функциональные филиалы;
· филиалы - перевозочные компании;
· филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения;
· филиалы в области капитального строительства;
· филиалы в области ремонта подвижного состава;
· филиалы в области путевого хозяйства;
· филиалы в области информатизации и связи;
· филиалы в области социальной сферы;
· филиалы - проектные бюро;
Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, оборонное, социальное и политическое значение [27].
На железнодорожном транспорте действуют специальная служба, осуществляющая контроль за обеспечением безопасности движения поездов, а также аварийно-восстановительные подразделения, ликвидирующие последствия аварий на железных дорогах.
Особенности формирования и реализации государственной политики в железнодорожном машиностроении определяются следующими факторами:
· высокой степенью износа железнодорожной техники, эксплуатируемой ОАО РЖД;
· необходимостью государственной поддержки пассажирского железнодорожного транспорта;
· проведением реформы железнодорожного транспорта с планируемым разделением инфраструктурных и перевозочных функций.
· ролью железнодорожного транспорта в экономике и поддержании целостности российского государства;
Развитие железнодорожного комплекса относится к приоритетным задачам государственной деятельности. Задачами государственного регулирования на железнодорожном транспорте являются:
· гармоничное развитие единой транспортной системы страны и её экономики;
· обеспечение безопасности перевозок;
· обеспечение единства и последовательности регулирования;
· формирование стабильно развивающейся системы хозяйственных отношений в железнодорожной отрасли.
Государственное регулирование тарифов на железнодорожном транспорте влияет на устойчивость его работы и имеет как экономические, так и социальные последствия. Одной из основных задач структурного реформирования железнодорожного транспорта являются формирование адаптированной к условиям рыночной экономики эффективной тарифной политики, совершенствование государственного ценового регулирования, предусматривающее разработку и принятие новых подходов к формированию тарифов на железнодорожном транспорте общего пользования [36].
Значимость железнодорожного транспорта для экономики России неизмерима, и вопросы ценообразования и государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте в настоящее время наиболее актуальны.
В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет.
Железнодорожный комплекс исторически имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы и самым доступным транспортом для миллионов граждан. Без четкой работы железнодорожного транспорта невозможна стабильная деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны.
Еще статьи по экономике
Финансово-хозяйственная деятельность ЗАО Сталькрон
На современном этапе развития России обеспечение стабильной
работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей
первостепенной важности. Направленность торговой ...
Удержания из заработной платы на предприятии
Заработная
плата всегда была важным вопросом, и интересовала всех людей, ведь она является
основным источником дохода большинства людей, а удержания, производимые из
заработной платы, к ...
Пути повышения эффективности использования оборотных средств на примере СПК Царевич
Оборотные средства являются одной из составных частей
имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования - одно из
главных условий успешной деятельности предприятия
Акт ...