Современное состояние железнодорожной отрасли и влияние государственной политики на её развитие
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли. ОАО "РЖД" перевозит свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,3 млрд. тонн грузов в год. В ОАО "РЖД" работают 1 300 000 сотрудников.
Виды деятельности:
· грузовые перевозки ;
· пассажирские перевозки в дальнем сообщении
· пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
· предоставление услуг инфраструктуры;
· предоставление услуг локомотивной тяги;
· ремонт подвижного состава;
· строительство объектов инфраструктуры;
· научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
· содержание социальной сферы.
Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира - эксплутационная длина - 85,2 тыс. км. ОАО "РЖД" занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий - 42,9 тыс. км.
В 2008 году значительно обновлен подвижной состав. На железные дороги поставлено, 461локомотив (в 2007 году - 313); 1042 пассажирских вагона (в 2007 году - 950); 817 вагонов электропоездов (в 2007 году - 762).
С учетом дочерних компаний в текущем году холдинг закупил свыше 22 тыс. грузовых вагонов (в 2007 году - около 16,2 тыс.).
По видам осуществляемой деятельности филиалы компании подразделяются:
· филиалы - железные дороги;
· функциональные филиалы;
· филиалы - перевозочные компании;
· филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения;
· филиалы в области капитального строительства;
· филиалы в области ремонта подвижного состава;
· филиалы в области путевого хозяйства;
· филиалы в области информатизации и связи;
· филиалы в области социальной сферы;
· филиалы - проектные бюро;
Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, оборонное, социальное и политическое значение [27].
На железнодорожном транспорте действуют специальная служба, осуществляющая контроль за обеспечением безопасности движения поездов, а также аварийно-восстановительные подразделения, ликвидирующие последствия аварий на железных дорогах.
Особенности формирования и реализации государственной политики в железнодорожном машиностроении определяются следующими факторами:
· высокой степенью износа железнодорожной техники, эксплуатируемой ОАО РЖД;
· необходимостью государственной поддержки пассажирского железнодорожного транспорта;
· проведением реформы железнодорожного транспорта с планируемым разделением инфраструктурных и перевозочных функций.
· ролью железнодорожного транспорта в экономике и поддержании целостности российского государства;
Развитие железнодорожного комплекса относится к приоритетным задачам государственной деятельности. Задачами государственного регулирования на железнодорожном транспорте являются:
· гармоничное развитие единой транспортной системы страны и её экономики;
· обеспечение безопасности перевозок;
· обеспечение единства и последовательности регулирования;
· формирование стабильно развивающейся системы хозяйственных отношений в железнодорожной отрасли.
Государственное регулирование тарифов на железнодорожном транспорте влияет на устойчивость его работы и имеет как экономические, так и социальные последствия. Одной из основных задач структурного реформирования железнодорожного транспорта являются формирование адаптированной к условиям рыночной экономики эффективной тарифной политики, совершенствование государственного ценового регулирования, предусматривающее разработку и принятие новых подходов к формированию тарифов на железнодорожном транспорте общего пользования [36].
Значимость железнодорожного транспорта для экономики России неизмерима, и вопросы ценообразования и государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте в настоящее время наиболее актуальны.
В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет.
Железнодорожный комплекс исторически имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы и самым доступным транспортом для миллионов граждан. Без четкой работы железнодорожного транспорта невозможна стабильная деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны.
Еще статьи по экономике
Сравнительный подход к оценке недвижимости
Сравнительный
подход определяет рыночную стоимость недвижимости на основе цен сделок с
аналогичными объектами, скорректированных на выявление различия. Основу
сравнительного подхода сос ...
Статистическое изучение использования оборотных средств на ОАО Промприбор
Финансовое положение предприятия, его ликвидность и
платежеспособность, непосредственно зависят от того, насколько быстро средства,
вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Та ...
Финансовые резервы предприятия
Финансы предприятия - денежные отношения, связанные с
формированием и распределением денежных доходов и накоплений и их использования
на различные цели (например на выполнение обязательс ...