Современное состояние железнодорожной отрасли и влияние государственной политики на её развитие
Железнодорожный транспорт общего пользования продолжает оставаться ведущим звеном транспортной системы России. Он не имеет экономической альтернативы при освоении значительных по объему стабильных потоков массовых грузов, доставляемых на средние и дальние расстояния. Железнодорожные перевозки призваны обеспечить основные грузопотоки экспорта сырья и продуктов его первичной переработки [27].
При выполнении экспортных перевозок массовых грузов на иностранные порты железнодорожный транспорт взаимодействует с отечественной портовой индустрией, и этот сегмент рынка в обозримом будущем потребует государственного регулирования. При выполнении грузовых перевозок на средние расстояния он конкурирует с автомобильным и внутренним водным транспортом.
В докладе Министра транспорта Российской Федерации И.Е.Левитина на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта Российской Федерации 24 марта 2008 года "Об основных итогах социально - экономического развития транспортного комплекса, геодезии и картографии в 2007 году, задачах на 2008 год и среднесрочную перспективу до 2010 года". В основном дана оценка результатов выполнения мероприятий реформирования железнодорожного транспорта и поставлены задачи по реформированию до 2010года [32].
В докладе, в частности, говорится о том, что в 2008 году решен ряд задач, имеющих важнейшее значение для дальнейшего хода реформ на железнодорожном транспорте. Разработана Целевая модель рынка железнодорожных транспортных услуг. Подготовлен проект Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года. Этот стратегический документ должен стать инструментом реализации политики пространственного развития России, освоения ресурсной базы регионов и выравнивания уровня жизни населения.
Финансирование мероприятий по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляется в основном засчет внебюджетных источников. В 2008 году на железнодорожном транспорте введено 150 километров вторых путей, сданы в постоянную эксплуатацию после реконструкции 8 мостов. На железные дороги с учетом лизинга поставлено более 60тыс. грузовых вагонов, из них почти 70% - частными операторскими компаниями [19].
На приобретение и модернизацию подвижного состава в 2009 году будет направлено почти 100 млрд. рублей. Целью государственной поддержки в сфере инфраструктуры железнодорожного транспорта является стимулирование привлечения частных инвестиций в отрасль, развитие инфраструктуры в районах Сибири Дальнего Востока [24].
В 2009 году министерство продолжит осуществление мероприятий по реализации третьего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте. Перечень этих мероприятий утвержден Правительством Российской Федерации. В 2008 году внимание в первую очередь было уделено реформе пассажирского комплекса. Должны быть определены способы и сроки создания федеральной пассажирской компании. Продолжится работа по формированию конкурентной среды в сфере грузовых перевозок. Необходимо создание правовых условий по доступу всех заинтересованных пользователей к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта.
В 2008 году Минтрансом России был издан пакет нормативных правовых актов, которые создали правовую основу для осуществления перевозок с использованием собственных поездных формирований, состоящих из вагонов и локомотивов, не принадлежащих перевозчику, допуска подвижного состава, не принадлежащего перевозчику, на инфраструктуру. Использование для перевозок приватного парка не только вагонов, но и локомотивов определено Целевой моделью рынка в качестве одного из приоритетных направлений развития железнодорожного транспорта на третьем этапе реформы [21].
В 2009-2010 годах на основе изданных нормативных правовых актов будут отработаны практические механизмы взаимодействия владельцев собственных поездных формирований с перевозчиками и иными участниками рынка.
Приоритетным направлением в 2008 году стало завершение работы над проектом Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030года, актуализация нормативной правовой базы, формирование системы технического регулирования.
В 2008 году грузооборот на железнодорожном транспорте увеличился на 7 % и составил 2090,3 млрд. тонна километров. Доля железнодорожного транспорта в коммерческом грузообороте, выполненном всеми видами транспорта (за исключением трубопроводного), возросла до 89,9 %. Объем перевозок грузов в2008 году вырос по сравнению с показателями 2007 года на 2,6 % и составил 1344,2 млн. тонн.
Еще статьи по экономике
Операции с недвижимым имуществом порядок совершения сделок купли-продажи жилых помещений
Право на жилище, провозглашенное в ст. 40 Конституции Российской
Федерации, является фундаментальным, так как оно выражает сущность системы
удовлетворения жилищных потребностей общества. ...
Взаимоотношения государства и крупных корпораций
Возрастание политической активности крупного бизнеса в сфере
властно-управленческих отношений способствует повышению значимости исследования
системы взаимоотношения государства и корпора ...
Система оценки земельного участка
В данной работе на тему «Определение стоимости
земельного участка, расположенного в совхозе «Черновский»» Будут
рассматриваться следующее:
земля как объект экономической оценки;
до ...