Потребительские инновации в рыночной экономике
Общественные преобразования, осуществляемые в России, предполагают активный поиск инновационных путей и средств для кардинального обновления экономики. В связи с этим понятен интерес к феномену инновации со стороны отечественных ученых, которые наряду с зарубежными специалистами предпринимают активные попытки к его всестороннему изучению.
Основным направлением совершенствования работ по осуществлению инновационной деятельности становится переосмысление их роли, места, методов оценки и выбора, а также способов создания новшеств с точки зрения современной концепции маркетинга и отношения потребителей к инновациям.
Сегодня компании, все чаще используя новые методы, собирают и коллекционируют идеи собственных клиентов, выбирают лучшие инновационные решения и воплощают их в реальных продуктах.
Проблеме инноваций в рыночной экономике посвящается немало научных трудов, но сфере потребительских инноваций в настоящее время уделяется недостаточное внимание. Поэтому в настоящей статье мы уделим внимание исследованию составляющих понятия "потребительские инновации", а также стадиям процесса их производства.
В соответствии с усилением роли маркетинговых коммуникаций, каждый из четырех основных инструментов маркетинговой деятельности (продукт, цена, место и продвижение) имеет ярко выраженную коммуникационную составляющую, другими словами, выполняет коммуникационную функцию.
Формирование представления об инновациях в рамках маркетинговых коммуникаций связывается с понятием потребительской инновации, которая является таким ее видом, который отражает коммуникационные функции, выполняемые различными элементами комплекса маркетинга, обладающими новизной для потребителя.
Понимание потребительской инновации меняет представление об организации инновационной деятельности и о новизне, представляющей собой ключевое понятие новшества. В соответствии с понятием потребительской инновации новизна - это совокупность свойств, характеризующих радикальность изменений объекта, исходя из восприятия этих изменений потребителем, и дающих ему право считать их новыми.
Итак, изучение потребительских инноваций позволяет выделить один важнейший аспект - коммуникативную характеристику. Она приобретает все большее значение. Причем положительный эффект от ее реализации тем ярче, чем больше задействованы потребители в формировании инноваций. Наиболее полно можно выявить и задействовать предпочтения потребителей в том случае, если они сами участвуют в формировании потребительских инноваций.
Управлять такими потребительскими инновациями целесообразно через привлечение потребителей к разработке новшеств, с последующей обработкой потребительских предложений и выбора из них наиболее экономически эффективных.
Таким образом, можно предложить следующее определение потребительских инноваций. Потребительская инновация - это результат творчества потребителей, воплощенный в новом или усовершенствованном продукте, который востребован рынком и непосредственно решает ту или иную потребность потребителей.
Исследование составляющих понятия "инновации" позволяет сделать вывод, что инновациям присущи следующие основные особенности:
Еще статьи по экономике
Роль малых и средних предприятий в экономике и внешнеэкономических связях России
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется, прежде
всего, той ролью, которую малые и средние предприятия играют в современной
экономике. Достаточно сказать, что его ...
Общая характеристика предприятия Гранд Сервис
Практическая деятельность осуществлялась в ООО «Гранд Сервис». Данное
предприятие занимается коммерческой деятельностью в области оптовой торговли
парфюмерными и косметическими товарами. ...
Удержания из заработной платы на предприятии
Заработная
плата всегда была важным вопросом, и интересовала всех людей, ведь она является
основным источником дохода большинства людей, а удержания, производимые из
заработной платы, к ...