Потребительские инновации в рыночной экономике
В зависимости от субъекта разработки нововведений предлагается классифицировать все инновации на две группы: производственные (традиционные) и потребительские.
Процессу производства потребительских инноваций, так же как и процессу производства традиционных производственных инноваций, свойственны две стадии: интеллектуального и материального производства. Вместе с тем процессы производства традиционных производственных инноваций и потребительских инноваций имеют как сходства, так и различия. Сходства связаны с процессом материального воплощения инноваций, а различия - с процессом их формирования.
Однако процесс интеллектуальных разработок не одинаков для традиционных производственных инноваций и потребительских инноваций. В случае производственных инноваций этап "интеллектуальное производство" осуществляется, как правило, с помощью специалистов предприятия, т.е. используются интеллектуальные ресурсы, а также научно-технический потенциал работников предприятия либо специально приглашенных специалистов. При формировании потребительских инноваций необходимые интеллектуальные идеи выдвигают потребители, т.е. используются интеллектуальные ресурсы, знания и опыт потребителей. Второй этап - "материальное производство" в большинстве случаев протекает одинаково, независимо от вида инноваций.
Еще статьи по экономике
Проведение фотографии рабочего времени
В
условиях рыночной экономики для каждого предприятия важно сохранять прочное,
стабильное положение на рынке, которое во многом зависит от применения
высокопроизводительной техники и те ...
Фирма в условиях чистой монополии
Тема курсовой работы «Фирма в условиях чистой монополии».
В России значительная часть промышленной продукции выпускается
единственными предприятиями-монополистами.
Поэтому исследов ...
Влияние неполноты и асимметрии информации на эффективность функционирования рынков
В основных фундаментальных микроэкономических исследованиях
поведение агентов рынка анализируется исходя из предположения о том, что они
обладают полной информацией, необходимой для прин ...