Формирование цены на основе закона спроса и предложения
Допущение «при прочих равных условиях» имеет здесь принципиальное значение. На количество купленного товар, помимо цены рассматриваемого продукта, влияют многие другие факторы.[11]
Когда экономист строит кривую спроса, он исходит из допущения, что цена служит самой важной детерминантой количества любого покупаемого продукта. Однако, экономисту известно, что существуют и другие факторы, которые могут повлиять и действительно влиять на объем покупок. Таким образом, при построении кривой спроса следует также допустить, что «прочие равнее условия равны», то есть что детерминанты величины спроса неизменны. Когда какие-либо из этих детерминант спроса на самом деле изменяются, кривая спроса сдвигается на некую новую позицию вправо или влево от первоначального положения. Поэтому указанные детерминанты называют факторами изменения спроса.
Основные неценовые детерминанты рыночного спроса:
) вкусы, или предпочтения, потребителей;
) число потребителей на рынке;
) денежные доходы потребителей;
) цены на сопряженные товары;
) потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов.
Предложение можно определить как шкалу, показывающую количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на ирынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени. Предложение показывает нам, какие объемы продукта будут предложены для продажи по разным ценам при прочих равных условиях. [11]
Согласно определению этого понятия, предложение обычно рассматривается с точки зрения выгодности цены. Иными словами, мы считаем, что предложение указывает на количество продукта, которое производители станут предлагать по разным возможным ценам. Однако в равной мере правильнее, а в ряде случаев даже полезнее рассматривать предложение с точки зрения его величины. Вместо того чтобы спрашивать, какое количество будет предлогаться по разным ценам, мы вправе спросить, какими должны быть цены, чтобы пробудить производителя предлагать разное количество товара.
С повышением цен на товар соответственно возрастает и величина его предложения при прочих равных условиях; со снижением цен сокращается также и предложение. Эта специфическая связь называется законом предложения. Суть его в том, что производители изготавливают и предлагают к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем по низкой.
Объем предложения представляет собой максимальное количество товара, которое продавец согласен предложить на рынке при определенных условиях. К числу этих условий могут быть отнесены цена товара, характер технологии, наличие и размер налогов и дотаций, природно - климатические условия и т.д. Если все факторы, кроме цены будут неизменными, то можно перейти к функции предложения данного товара от его цены:
gS = f(P), gS- объем предложения, P - цена.
Чем выше цена товара, тем прибыльнее его производство, тем большее количество его производители готовы произвести и продать на рынке:
Еще статьи по экономике
Статистическое изучение использования оборотных средств на ОАО Промприбор
Финансовое положение предприятия, его ликвидность и
платежеспособность, непосредственно зависят от того, насколько быстро средства,
вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Та ...
Повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия на материалах Ливенского хлебокомбината филиала ОАО Орелоблхлеб
На современном этапе хозяйствования основой
экономической политики является повышение эффективности и качества работы всех
звеньев промышленного производства. Развитие рыночных отношений ...
Тенденции и формирование экономики знаний
С
конца 90-х годов прошлого века широкое распространение в западной и
отечественной науке получил термин «экономика знаний» или «экономика,
основанная на знаниях» (в прямом переводе с англи ...