Инновация как экономическая категория
- нововведения с коммерческой или маркетинговой доминантой, касающиеся в основном вариантов управления сбытом и коммуникациями как составляющих процесса коммерческой реализации товара или услуги (таблица 1.2).
Таблица 1.1 - Инновации с технологической доминантой
Инновация |
Пример |
Изменение физических свойств продукта на уровне производства |
Создание сплавов и припоев на основе олова |
Применение нового компонента |
Стальной корд в покрышках |
Применение нового материала |
Пенополиуретан |
Создание принципиально новых продуктов |
Композиционные материалы |
Создание новых изделий |
Цифровой телевизор |
Создание нового физического состояния |
Растворимый кофе |
Создание новых комплексных систем |
Скоростной поезд |
Коммерческие нововведения возникают в результате применения наук о человеке и являются организационными. Они больше нуждаются в творческом воображении, изобретательности и ноу-хау, чем в финансовых ресурсах.
Граница между этими формами инноваций размыта, и технологические нововведения часто приводят к нововведениям коммерческим.
Например, прогресс в обработке информации позволил разработать систему штрих-кода, способствующую со крашению времени обслуживания клиентов и уменьшению числа краж в супермаркетах. Но возможна и обратная последовательность: некоторые организационные новшества способствуют внедрению технологических нововведений. Так, распространение идеи самообслуживания повлекло за собой создание торговых автоматов.
Считается, что в каждом бизнесе есть три вида инноваций:
- в продуктах или услугах;
- рынках, поведении и ценностях покупателей (социальные инновации);
- различных изменениях деятельности организации, необходимых для создания продукции и доведения ее до рынка (менеджерская инновация).
Таблица 1.2 - Инновации с коммерческой или маркетинговой доминантой
Инновация |
Пример |
Новое средство платежа |
Кредитная карточка |
Новая комбинация эстетических и функциональных свойств |
Оригинальная зажигалка, совмещенная с открывалкой для пивных бутылок |
Новая презентация товара |
Карманное издание книги (покет) |
Новая форма торговли |
Cash & Carry (например, склад-магазин Monarch) |
Новый вид рекламы |
Плакаты на автобусных остановках |
Новое применение известного товара |
Шампунь «2 в 1», «3 в 1» |
Новый способ продаж |
Телемаркетинг, интернет-магазин |
Еще статьи по экономике
Исследование современного состояния естественных монополий в России
Существует огромное количество различных рыночных состояний, что
позволяет говорить о несовершенстве рынков и рассматривать монополистическую
составляющую в качестве причины этого несове ...
Оценка рыночной стоимости недвижимого имущества, расположенного по адресу г. Москва, ул.М. Дмитровка, 10
Развитие оценочной деятельности в Российской Федерации определяется
развитием рыночных отношений. Оценка недвижимости все более становится
неотъемлемым и действенным инструментом рыночно ...
Исследование реализации продукции (на основе материалов ОАО Промприбор)
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное
обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема
производственной продукции, повышение ее ...