Предложения по совершенствованию финансового состояния, учета и внутреннего аудита в ООО «Новоросметалл-1»
Чем больше руководитель организации ориентирован на достижение результата, тем в большей степени он нуждается в обратной связи через внутреннюю отчетность, информирующую его об эффективности деятельности центра ответственности.
Осуществление контроля за действием подчиненных предполагает согласование целей и планирование результатов их работы.
Внутренняя управленческая отчетность должна отражать отклонения от ожидаемых результатов.
В основе структуры управленческого учета лежат пять основных элементов (областей), составляющие систему внутреннего контроля и управления:
контроль принятых допущений;
контроль планов;
контроль ресурсов;
контроль текущей деятельности.
Задача управленческого учета состоит в оказании помощи управляющим и другим заинтересованным лицам и достижении поставленных целей.
Управленческий учет - это наблюдение и обобщение текущих данных, это система внутреннего оперативного управления. Суть управленческого учета заключается в представлении информации, которая необходима менеджерам в процессе управления предпринимательской деятельностью, причем в объемах, не присущих финансовому учету.
К управленческому учету относятся задачи текущего оперативного управления финансово-хозяйственной деятельностью организации по всей ее структуре: от высших до самых низших звеньев управления.
Финансовый учет концентрирует внимание на контроле активов и пассивов, на регистрации и классификации операций, воздействующих на результаты хозяйственной деятельности.
Управленческий учет обязательно должен фокусировать внимание на будущем, на том, что можно сделать, чтобы повлиять на ход событий.
Объем реализации продукции может оказать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельности продукции приводит к увеличению прибыли.
Если увеличить долю более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает.
Снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли. Величина прибыли находится в прямо пропорциональной зависимости от изменения уровня средне реализационных цен, при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает.
Финансовый результат предприятия напрямую зависит от финансовой деятельности, не связанной с реализацией продукции. И прежде всего от реализации ненужного, излишнего, не используемого имущества предприятия.
Необходимо строго контролировать процесс оборачиваемости капитала.
Рассмотрим схему системы поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции.
Рисунок 2 Система поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции.
Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижения краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимальной прибыли).
Необходимо обратить внимание на уровень средне реализационных цен, на уровень которых влияют следующие факторы: качество реализованной продукции, рынки сбыта, конъюнктура рынка, сроки реализации, инфляционные процессы.
Дополнительные резервы прибыли можно изыскать от прочих операций, например: от реализации основных средств, нематериальных активов, но не только в зависимости от количества проданного имущества, его балансовой стоимости и цены реализации, но нужно учитывать и эффект от ускорения оборачиваемости капитала.
Положительные результаты принесет постоянный анализ внереализационных доходов и расходов. Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями.
При анализе необходимо устанавливать причины невыполнения обязательств, принимать меры для предотвращения допущенных ошибок.
Изменение суммы полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками, Нои по причине ослабления финансового контроля со стороны предприятия.
Списание безнадежной дебиторской задолженности говорит о снижении качества учета и контроля за состоянием расчетов.
Большой интерес представляет методика маржинального анализа, которая базируется на делении производственных и коммерческих затрат на постоянные и переменные. По этой методике уровень рентабельности не зависит от объема продаж, так как с изменением последнего происходит равномерное увеличение прибыли и суммы затрат. Прибыль и издержки не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть затрат остается постоянной.
Еще статьи по экономике
Исследование эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО Векор
Стабильный успех предприятия зависит от четкого и
эффективного планирования им своей деятельности, регулярного сбора и
аккумулирования информации о состоянии рынков и собственных перспек ...
Исследование финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Процесс
сбыта (продажи) продукции является завершающим этапом общего процесса
воспроизводства и кругооборота хозяйственных средств предприятия. Предприятие
может так продавать свои това ...
Тенденции и формирование экономики знаний
С
конца 90-х годов прошлого века широкое распространение в западной и
отечественной науке получил термин «экономика знаний» или «экономика,
основанная на знаниях» (в прямом переводе с англи ...