Тенденции и перспективы развития внешнеэкономической деятельности российских малых и средних предприятий
В истории малого предпринимательства выделяют 3 этапа: 1987-1994 годы - быстрый рост количества предприятий малых форм, характеризуемый стихийностью, отсутствием системной нормативно-правовой базы и какой бы то ни было инфраструктуры поддержки; 1995 год - август 1998 года - жесткое государственное регламентирование деятельности МСП, которое достигло уровня серьезной экономической силы; август 1998 года - 2000 год - период изменения приоритетов, отраслевой структуры и механизмов развития малого предпринимательства, осознание роли МСП как главного гаранта социальной стабильности в обществе и, следовательно, необходимости укрепления сектора малого предпринимательства. Можно также выделить основные 12 этапов развития малого предпринимательства согласно принятию законодательных документов.
Основными проблемами частного бизнеса в России являются налоги, законодательство, инфляция, экономическая ситуация в целом, поставки, дефицит, трудности получения и высокая ставка за кредит, неплатежеспособность партнеров, клиентов, несовершенство банковской системы, политическая ситуация, бюрократия, недостаток производственных площадей, офисов, действия правительства, местных властей, коррупция, взятки, недостаток материальной базы, финансовая политика государства, действия Центрального банка РФ, сбыт, поиск клиентов, потребителей, высокие цены на сырье и материалы, монополия государства, госпредприятий, трудности с арендой, разрыв экономических связей, недостаток информации, недостаток культуры, опыта, необязательность партнеров, проблемы собственности, кадровые проблемы, недостаток собственных средств, невыгодность производства, громоздкая отчетность, нет льгот, рэкет, невыгодность инвестиций, конкуренция, несовершенство рынка, недоверие западных партнеров, отрицательное отношение к предпринимателям.
Перечисленные проблемы, с которыми сталкиваются отечественные предприниматели, свидетельствуют о том, что пока не сформированы условия, необходимые для развития предпринимательства вообще, малого в особенности, учитывая его активную роль в экономике, когда предпринимательство станет ведущим субъектом рыночной экономики, о чем свидетельствует опыт развитых стран.
Малые и средние предприятия являются неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Итак, поддержка этого сектора экономики просто необходима и развитые страны делают всё для его развития: оказывают финансовую, материально-техническую (сдача в аренду и возможность покупки на льготных условиях средств производства), информационную и консультативную поддержку. Таким образом, инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса развитых стран - это то, к чему должна стремиться экономика России.
Малый бизнес - это то, что будет иметь смысл всегда, так как людям нужны услуги, штучные товары, питание, развлечения и многое другое. Развитие малого бизнеса - важная проблема, которая актуальна в любом государстве, в России же его становление имеет свои особенности и сложности, но и преимущества для владельца малого предприятия тоже. Для малых и средних предприятий характерны такие слабости как чрезмерная зависимость от внешней среды, неустойчивость, особенно к финансовым потрясениям, недостаток ресурсов, сложности со сбытом продукции и т.п.
Это противоречие между высокой экономической и социальной значимостью МСП и их уязвимостью может быть смягчено посредством целенаправленной поддержки данного сектора государством и обществом.
Еще статьи по экономике
Удержания из заработной платы на предприятии
Заработная
плата всегда была важным вопросом, и интересовала всех людей, ведь она является
основным источником дохода большинства людей, а удержания, производимые из
заработной платы, к ...
Фирма в условиях чистой монополии
Тема курсовой работы «Фирма в условиях чистой монополии».
В России значительная часть промышленной продукции выпускается
единственными предприятиями-монополистами.
Поэтому исследов ...
Роль бизнес-планирования в стратегическом развитии казенного предприятия (на примере ФКП УТ ЛенВО ОСП Ломоносов)
Тема бизнес-планирование одинаково важна как для тех, кто
только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не
новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, в ...