Выбор модели формирования себестоимости на продукцию предприятия
альтернативность;
Методы прогнозирования делятся на две группы:
качественные методы устанавливают общие закономерности развития прогнозных процессов;
количественные методы дают возможность выразить качественные характеристики в количественном выражении.
Научно-аналитической стадией прогнозирования является планирование. Комплексно-целевые прогнозы - план. План - мотивированная схема действий по достижению определенных результатов. Планирование - это непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел фирмы.
Планирование включает систему мер, предусматривающих определение конкретных целей развития организации, способов и методов достижения этих целей, установление порядка и сроков выполнения для этого работ, контроль за их выполнением.
В настоящее время существует множество методов прогнозирования, каждый метод содержит множество приемов мышления, имеет свою отличительную особенность. Более эффективными методами прогнозирования, являются те, которые учитывают неравноценность различных уровней ряда.
Для прогнозирования используются различные математические методы от давно изученных и применяемых в математической статистике корреляционных и регрессионных моделей до новых методов экспоненциального сглаживания.
Рассмотрим существующие методики оценки прогнозирования цены на продукцию предприятия.
Метод экспертных оценок применим как самостоятельный, так и в качестве составной части прогнозирования с помощью других методов, для оценки результатов или прогнозирования факторов, влияющих на формирование себестоимости.
Одним из самых распространенных методов прогнозирования является экстраполяция, то есть распространение установленной тенденции на будущее. В условиях неустойчивости тенденции изменения коммерческих цен на затраты предприятия методы экстраполяции уровня формирования себестоимости позволяют получать лишь приближенные результаты при небольшом сроке прогнозирования.
Поскольку процесс изменения уровня коммерческих цен на затраты предприятия, как большинство экономических процессов, является стохастическим, то вероятность того, что фактический уровень коммерческих цен на затраты предприятия в известный момент будет равен значению, определенному точечным прогнозом, невелика. Поэтому определяются границы возможного изменения прогнозируемого уровня коммерческих цен на затраты предприятия (доверительный интервал).
Приведенные выше методы основаны на предположении равноценности всех уровней динамического ряда, в то время как информационная ценность уровней нарастает по мере приближения к прогнозируемому периоду. В связи с этим имеющийся ряд уровней коммерческих цен на затраты предприятия экстраполируется с помощью адаптивных методов: экспоненциального сглаживания и гармонических весов, в основе которых лежит принцип взвешивания скользящей средней или скользящего тренда.
Кроме перечисленных методов часто применяется экстраполяция. Методы экстраполяции представляют предположение о неизменности факторов, определяющих развитие изучаемого объекта, и заключаются в распространении закономерностей развития объекта в прошлом на его будущее. Сущность этих методов заключается в том, что на основе статистической обработки и анализа динамического ряда определяется его тенденция, так называемый тренд ряда. Группу простых методов экстраполяции, составляют методы прогнозирования, основанные на предположении относительного постоянства в будущем абсолютных значений уровней, среднего уровня ряда, среднего абсолютного прироста, среднего темпа роста. Группа сложных методов экстраполяции, основана на выявлении основной тенденции, т.е. применении статистических формул, описывающих тренд.
Еще статьи по экономике
Исследование формирования себестоимости на продукцию ОАО Уфалейхлебзавод
Актуальность темы. Себестоимость продукции, представляет
собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой
соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости - о ...
Статистическое изучение товародвижения и сбыта продукции по материалам ОАО Ливгидромаш
Целью деятельности любого промышленного предприятия является
производство продукции. Ее величина зависит от ряда факторов, таких как
техническая оснащенность производства, обеспеченность ...
Сущность инновационной деятельности на предприятии
Особенность
современного этапа развития заключается в глобализации экономических процессов.
В связи с этой тенденцией в экономике происходит формирование сообществом
развитых стран прои ...