Выбор модели формирования себестоимости на продукцию предприятия
затраты на производство продукции являются базой для установления продажной цены;
информация о себестоимости лежит в основе прогнозирования и управления производством.
Управление себестоимостью продукции предприятий - планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявлению резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом. Теперь рассмотрим содержание прогнозирования. Прогнозирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм прогнозирования включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за составлением прогнозов и реализацией планов. Процесс прогнозирования базируется на знании и использовании объективных экономических законов, законов товарного производства (закон стоимости), законов рыночной экономики.
Прогноз - научно-обоснованное предвидение характера будущего поведения какой-либо системы в целом или ее составных частей при определенных условиях.
Прогноз как процесс связан обычно с анализом состояния и оценкой перспектив развития тех или иных явлений. Но прогноз нельзя рассматривать только с точки зрения видения будущего состояния явлений. В связи с этим можно выделить два этапа прогнозирования (таблица 3.11):
Таблица 3.1.1
Этапы прогнозирования*
Этапы прогнозирования |
Содержание этапа |
поисковый этап |
рассмотрение будущего состояния отрасли при неизменности влияния на нее |
целевой этап |
прогноз того, что нужно предпринять, чтобы выйти на тот уровень состояния отрасли, который считается приемлемым |
* Источник: [23, с.59].
Прогнозы также имеют классификацию по различным признакам:
По уровню: макропрогнозы и микропрогнозы.
По временным горизонтам: краткосрочные (от 1 до 3 лет), среднесрочные (от 3 до 5 лет), долгосрочные (более 5 лет).
По факторам повторяемости: иррегулярные; прогноз более или менее повторяющийся; предвидение лишь общего контура явлений.
По содержанию: прогнозы НТП; демографические; экономические; социальные; экологические; отраслевые; территориальные; внешнеэкономические.
Прогнозирование выполняет следующие функции (таблица 3.1.2):
Таблица 3.1.2
Функции прогнозирования*
№ |
Функции прогнозирования |
1 |
количественный и качественный анализ тенденций развития предприятия - здесь должны быть выявлены позитивный и негативные тенденции; |
2 |
вероятностное, альтернативное предвидение развития предприятия, учитывающее сложившиеся тенденции и поставленные цели; |
3 |
оценка возможностей и последствий активного действия на прогнозные процессы. |
* Источник: [23, с.78].
Принципами прогнозирования являются:
системность;
адекватность;
Еще статьи по экономике
Организация и оплата труда в здравоохранении на примере ЦРБ
оплата труда здравоохранение
Труд как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по
производству продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и
психологиче ...
Общая характеристика предприятия Гранд Сервис
Практическая деятельность осуществлялась в ООО «Гранд Сервис». Данное
предприятие занимается коммерческой деятельностью в области оптовой торговли
парфюмерными и косметическими товарами. ...
Критерии экономической эффективности, пути её повышения
Россия
вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей
сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда,
всемерного повышения экон ...