Основные подходы коммерческой разработки природных ресурсов
В связи с этим, внимание ведущих ученых и специалистов страны, сегодня должно быть направлено на повышение наукоёмкости сырьевых отраслей, их эффективную разработку в рыночных условиях. Поэтому, было бы несправедливо ограничивать рассматриваемые проблемы чисто техническими отраслевыми рамками. Участников семинара волнуют вопросы методологии, критерии и механизмы формирования приоритетных направлений и конкурсного отбора перспективных проектов, перспективы экономического развития регионов Казахстана в зависимости от различных видов полезных ископаемых. Можно согласиться с выводом, к которому пришли участники семинара, что сложившаяся на данном направлении ситуация, пока еще не в полной мере отвечает целям экономического развития страны. Поэтому основная задача науки и практики состоит в том, чтобы в короткие сроки добиться повышения конкурентоспособности минерально-сырьевой базы и обеспечения сырьевой безопасности государства. Итак, с учетом анализа научных дискуссий и рассматриваемых материалов, можно сделать общий вывод, что представители различных научных направлений и специалисты-практики, осознали необходимость перехода к новым концептуальным моделям разработки природных ресурсов страны в условиях рыночной экономики. Логическим завершением этого процесса, является, по мнению автора, переход к концепции индустриально-инновационного развития страны до 2015 года, которая по инициативе Президента и Правительства Республики Казахстан в настоящее время активно осуществляется на всех уровнях национальной экономики. В послании Президента РК народу Казахстана (от 20 марта 2004 года), на первом этапе реализации этой модели, определен курс на конкурентоспособный Казахстан, конкурентоспособную экономику, конкурентоспособную нацию. В связи с этим, необходимо уточнить, какая роль в рамках данной концепции отводится коммерческой стороне вопроса.
Основываясь на анализе литературных источников и существующей практики разработки природных месторождений, автор считает, что теоретическую основу новых моделей индустриально-инновационного развития страны (в том числе в добывающих отраслях промышленности), должны составлять не только технические, но и экономические, в частности коммерческие аспекты. В условиях рынка деятельность всех экономических субъектов не может проводиться без участия в отношениях обмена, купли и продажи, то есть коммерческой деятельности. В связи с этим, к основным целям и задачам коммерческой деятельности экономических субъектов, можно отнести следующие:
.Обеспечение текущего функционирования коммерческих процессов, что предполагает управление прямым взаимодействием торгового персонала с клиентами. При этом необходимо соблюдать стандарты обслуживания, повышать стимулирование торговых работников, осуществлять контроль их работы с покупателями, внедрять гарантированное обслуживание, обеспечивать все аспекты совершения коммерческих сделок и заполнения отчетов.
.Выработку коммерческой стратегии на длительный период, что определяется целями удовлетворения потребностей клиентов. В условиях рынка требования потребителей могут существенно изменяться в отношении качества и технического уровня товаров. По мере развития конкуренции требуется уделять больше внимания изучению своих клиентов, выявлять их потенциальные группы, а также проводить мониторинг собственной продукции, рынка, конкурентов и т.д. Следовательно, коммерческая стратегия и структурно и функционально должна быть нацелена на создание и формирование комплекса условий для удовлетворения спроса.
.Коммерческая деятельность требует развития на инновационной основе. Источником инноваций может быть изучение опыта конкурентов, обобщение коммерческих инноваций, организация внутрифирменной коммерческой работы и др. Коммерческий менеджер должен самостоятельно осуществлять сбор и обобщение такой информации, а также обеспечить своевременное получение информации от потребителей и клиентов. Эта информация используется не только в маркетинге, но и в производстве, в общей экономической стратегии фирмы.
В коммерческой стратегии промышленных предприятий, в том числе и в золотодобывающей отрасли, в зарубежной литературе обращается внимание на три основных направления: завоевание новых рынков и закрепление на них; выявление собственных групп потребителей и максимальное удовлетворение потребностей этих групп; формирование новых потребителей. Указанные направления не ограничивают стратегические возможности казахстанских предприятий, но они должны учитываться и широко использоваться в нашей практике. Принятие коммерческих решений требует своевременного анализа ситуации, цель которого уточнить, как изменилась доля компании на рынке, и достигнут ли необходимый уровень доходов на капитал. Это требование является обязательным для всех коммерческих организаций. Чтобы реализовать эти стратегические цели, предприятие должно придерживаться необходимого соотношения производства и сбыта, поэтому важной задачей управления коммерческими операциями является обеспечение роста объемов продаж и сокращения издержек. Коммерческая деятельность предъявляет высокие требования к подготовке коммерческих менеджеров и специалистов. Прежде всего, менеджеры, участвующие в коммерческих операциях, должны отличаться соответствующей компетентностью. Каждому менеджеру необходимо научиться искусству коммерции, которое в значительной мере зависит от личности руководителя и его профессиональных качеств, а также владеть и соблюдать правила торгового этикета. Эти и другие качества личности коммерческого менеджера, безусловно, оказывают существенное влияние на ход операций и должны вырабатываться у каждого руководителя, так или иначе участвующего в коммерческой деятельности.
Еще статьи по экономике
Пути повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции
Реализация продукции является важнейшим
экономическим показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность
предприятия.
Реализация продукции - это поступление
изготовлен ...
Исследование реализации продукции (на основе материалов ОАО Промприбор)
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное
обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема
производственной продукции, повышение ее ...
Роль малых и средних предприятий в экономике и внешнеэкономических связях России
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется, прежде
всего, той ролью, которую малые и средние предприятия играют в современной
экономике. Достаточно сказать, что его ...