Основные подходы коммерческой разработки природных ресурсов
В связи с этим, внимание ведущих ученых и специалистов страны, сегодня должно быть направлено на повышение наукоёмкости сырьевых отраслей, их эффективную разработку в рыночных условиях. Поэтому, было бы несправедливо ограничивать рассматриваемые проблемы чисто техническими отраслевыми рамками. Участников семинара волнуют вопросы методологии, критерии и механизмы формирования приоритетных направлений и конкурсного отбора перспективных проектов, перспективы экономического развития регионов Казахстана в зависимости от различных видов полезных ископаемых. Можно согласиться с выводом, к которому пришли участники семинара, что сложившаяся на данном направлении ситуация, пока еще не в полной мере отвечает целям экономического развития страны. Поэтому основная задача науки и практики состоит в том, чтобы в короткие сроки добиться повышения конкурентоспособности минерально-сырьевой базы и обеспечения сырьевой безопасности государства. Итак, с учетом анализа научных дискуссий и рассматриваемых материалов, можно сделать общий вывод, что представители различных научных направлений и специалисты-практики, осознали необходимость перехода к новым концептуальным моделям разработки природных ресурсов страны в условиях рыночной экономики. Логическим завершением этого процесса, является, по мнению автора, переход к концепции индустриально-инновационного развития страны до 2015 года, которая по инициативе Президента и Правительства Республики Казахстан в настоящее время активно осуществляется на всех уровнях национальной экономики. В послании Президента РК народу Казахстана (от 20 марта 2004 года), на первом этапе реализации этой модели, определен курс на конкурентоспособный Казахстан, конкурентоспособную экономику, конкурентоспособную нацию. В связи с этим, необходимо уточнить, какая роль в рамках данной концепции отводится коммерческой стороне вопроса.
Основываясь на анализе литературных источников и существующей практики разработки природных месторождений, автор считает, что теоретическую основу новых моделей индустриально-инновационного развития страны (в том числе в добывающих отраслях промышленности), должны составлять не только технические, но и экономические, в частности коммерческие аспекты. В условиях рынка деятельность всех экономических субъектов не может проводиться без участия в отношениях обмена, купли и продажи, то есть коммерческой деятельности. В связи с этим, к основным целям и задачам коммерческой деятельности экономических субъектов, можно отнести следующие:
.Обеспечение текущего функционирования коммерческих процессов, что предполагает управление прямым взаимодействием торгового персонала с клиентами. При этом необходимо соблюдать стандарты обслуживания, повышать стимулирование торговых работников, осуществлять контроль их работы с покупателями, внедрять гарантированное обслуживание, обеспечивать все аспекты совершения коммерческих сделок и заполнения отчетов.
.Выработку коммерческой стратегии на длительный период, что определяется целями удовлетворения потребностей клиентов. В условиях рынка требования потребителей могут существенно изменяться в отношении качества и технического уровня товаров. По мере развития конкуренции требуется уделять больше внимания изучению своих клиентов, выявлять их потенциальные группы, а также проводить мониторинг собственной продукции, рынка, конкурентов и т.д. Следовательно, коммерческая стратегия и структурно и функционально должна быть нацелена на создание и формирование комплекса условий для удовлетворения спроса.
.Коммерческая деятельность требует развития на инновационной основе. Источником инноваций может быть изучение опыта конкурентов, обобщение коммерческих инноваций, организация внутрифирменной коммерческой работы и др. Коммерческий менеджер должен самостоятельно осуществлять сбор и обобщение такой информации, а также обеспечить своевременное получение информации от потребителей и клиентов. Эта информация используется не только в маркетинге, но и в производстве, в общей экономической стратегии фирмы.
В коммерческой стратегии промышленных предприятий, в том числе и в золотодобывающей отрасли, в зарубежной литературе обращается внимание на три основных направления: завоевание новых рынков и закрепление на них; выявление собственных групп потребителей и максимальное удовлетворение потребностей этих групп; формирование новых потребителей. Указанные направления не ограничивают стратегические возможности казахстанских предприятий, но они должны учитываться и широко использоваться в нашей практике. Принятие коммерческих решений требует своевременного анализа ситуации, цель которого уточнить, как изменилась доля компании на рынке, и достигнут ли необходимый уровень доходов на капитал. Это требование является обязательным для всех коммерческих организаций. Чтобы реализовать эти стратегические цели, предприятие должно придерживаться необходимого соотношения производства и сбыта, поэтому важной задачей управления коммерческими операциями является обеспечение роста объемов продаж и сокращения издержек. Коммерческая деятельность предъявляет высокие требования к подготовке коммерческих менеджеров и специалистов. Прежде всего, менеджеры, участвующие в коммерческих операциях, должны отличаться соответствующей компетентностью. Каждому менеджеру необходимо научиться искусству коммерции, которое в значительной мере зависит от личности руководителя и его профессиональных качеств, а также владеть и соблюдать правила торгового этикета. Эти и другие качества личности коммерческого менеджера, безусловно, оказывают существенное влияние на ход операций и должны вырабатываться у каждого руководителя, так или иначе участвующего в коммерческой деятельности.
Еще статьи по экономике
Сравнительный подход к оценке недвижимости
Сравнительный
подход определяет рыночную стоимость недвижимости на основе цен сделок с
аналогичными объектами, скорректированных на выявление различия. Основу
сравнительного подхода сос ...
Влияние качества рабочей силы на продуктивность труда
Человеку отдается решающая роль в развитии экономики страны как носителю
богатства, что предполагает максимальное и всестороннее использование
человеческих ресурсов. Поэтому в современны ...
Пути повышения эффективности использования оборотных средств на примере СПК Царевич
Оборотные средства являются одной из составных частей
имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования - одно из
главных условий успешной деятельности предприятия
Акт ...