Анализ спроса, состояния рынка и объемов реализации продукции
Таблица 1.4 - Оценка объемов производства, отгрузки и реализации продукции, тыс.грн.
Показатели |
2009 |
2010 |
Отклонение, (+ , - ) |
1 Остатки нереализованной продукции на начало года |
91,7 |
9,1 |
- 82,6 |
2 Выпуск товарной продукции |
150,3 |
87,0 |
-36,3 |
3 реализация товарной продукции |
232,9 |
25,3 |
-207,6 |
4 Остатки нереализованной продукции на конец года |
9,1 |
70,8 |
-61,7 |
5 Изменение остатков нереализованной продукции в течение года (п.4 - п.1) |
-82,6 |
61,7 |
-20,9 |
Таблица 1.5 - Оценка выполнения плана по объему реализации продукции, тыс.грн.
Показатели |
2009 |
2010 |
Отклонение, (+ , - ) |
1 Товарная продукция |
105,3 |
87,0 |
-63,3 |
2 Изменение остатков продукции на складе |
-82,6 |
61,7 |
-20,9 |
3 Объем отгруженной продукции (п.1 - п.2) |
232,9 |
25,3 |
-207,6 |
4 Изменение остатков продукции отгруженных |
- |
- |
- |
5 Объем реализации товарной продукции (п.3 - п.4) |
232,9 |
25,3 |
-207,6 |
По данным таблиц 1.4 и 1.5 можно сделать вывод что, объем товарной продукции, а также объем реализации снизился на 63,3 тыс. грн. и на 207,6 тыс. грн. Из-за низкой реализации в 2010 году остатки не реализованной продукции на конец года составили 70,8 тыс. грн.
Оценка конкурентоспособности продукции предприятия
Конкурентоспособность предприятия характеризуется не только количественными и стоимостными, но и качественными показателями.
Качество продукции - это совокупность средств, определяющих соответствие конкретной продукции своему назначению.
Постоянное улучшение качества продукции - важный резерв повышения объема и выпуска, снижение себестоимости, повышение производительности труда, уровня прибыли и рентабельности, а в целом - повышение эффективности производства. Повышение качества продукции равнозначно дополнительному ее выпуску, при этом в большинстве случаев без материальных и трудовых затрат и капитальных вложений.
Еще статьи по экономике
Оценка результатов деятельности ОАО БелЗАН в области формирования себестоимости выпускаемой продукции
Главный
мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли.
Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях
ограничены издержками произво ...
Экологическая цена экономического роста Украины
Тема
контрольной работы ""Экологическая цена" экономического роста
Украины" по дисциплине "Экономика Украины".
В
настоящее
время парадигмы экономическо ...
Эффективность создания и функционирования ОАО на примере ОАО Березовский сыродельный комбинат
В
результате осуществления за последнее десятилетие коренных преобразований в
политической и экономической жизни в Республике Беларусь, произошли
значительные изменения в отношениях соб ...