Анализ объемов и динамики производства и реализации продукции
Рассчитаем базисные темпы роста объема производства валовой продукции за период с 2007г. по 2010г.
,0 :291,0 х 100 = 100;
,2 : 291,0 х 100 = 120,3 ;
,5 : 291,0 х 100 = 110,5;
,8 : 291,0 х 100 = 35.
Рассчитываем цепные темпы роста объема производства валовой продукции за тот же период.
,0 : 291,0 Х 100 = 100;
,2 : 291,0 х 100 = 120,3 ;
,5 : 350,2 х 100 = 92;
,8 : 321,5 х 100 = 31,4.
По такой же схеме рассчитываем базисные темпы роста объема производства товарной продукции.
,4 : 272,4 х 100 =100
,7 : 272,4 х 100 = 110,4 ;
,3 : 272,4 х 100 = 55,2;
,0 : 272,4 х 100 = 32.
Расчет цепных темпов роста товарной продукции.
,4 :272,4 Х 100 =100;
,7 : 272,4 х 100 = 110,4 ;
,3 : 300,7 х 100 = 50;
,0 : 150,3 х 100 = 57,8.
Реализованную продукцию по базисному и цепному темпам роста рассчитываем аналогично предыдущим.
Базисные: 270,2 : 270,2 х 100 = 100;
,8 : 270,2 х 100 = 128;
,9 : 270,2 х 100 = 88,4;
,3 : 270,2 х 100 = 9,4.
Цепные: 270,2 : 270,2 х 100 = 100
,8 : 270,2 = 128;
,9 : 345,8 = 67,4;
,3 : 232,9 = 10,9.
Сделав расчеты, и заполнив таблицу, мы видим, что с 2008 года идет спад производства в целом как по валовой продукции так по товарной и реализованной продукции.
Основной причиной этого является отсутствие внутрипроизводственного планирования, а также внешние факторы, влияющие на работу предприятия.
Анализ ассортимента продукции
Сравнительный анализ по ассортименту (номенклатуре) базируется на сравнении предыдущего и отчетного года выпусков продукции. Одним из важных направлений анализа объема производства продукции является изучение его в ассортиментно-структурном разрезе. Ассортимент является одним из условий достижения необходимого объема реализации. Ассортимент - это перечень наименований продукции с указанием объема ее производства по каждому виду.
Разработка ассортиментной политики требует постоянного внимания к продукту с точки зрения его жизненного цикла и принятия своевременных решений по отношению внедрения новой продукции, модернизации и усовершенствования традиционных видов продукции, снятия застарелых с производства.
Основная цель ассортиментной политики основывается в том, чтобы направить предприятие на выпуск продукции, которая по своей структуре, потребительскими свойствами и качеством наиболее соответствует покупателям. Товаропроизводитель занят не просто созданием и производством, а также формированием клиентуры. Формирование ассортимента и структуры выпуска продукции должно учитывать и эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.
Анализ по ассортименту сводится в табл.1.2.
Таблица 1.2 - Анализ выполнения плана по ассортименту
Наименование продукции |
Товарная продукция, тыс.грн. |
Откло-нения, % |
Товарная продукция, зачтенная по ассортименту, тыс. грн. | |
Прошлый 2009 |
отчетный 2010 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Кондитерские изделия |
4,8 |
2,8 |
58,3 |
2,8 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
- пряник лимонный |
2,5 |
1,0 |
1,0 | |
- пряник шоколадный |
2,3 |
1,8 |
1,8 | |
Макаронные изделия |
9,2 |
5,9 |
64,1 |
5,9 |
- вермишель |
4,7 |
2,3 |
2,3 | |
- рожки |
4,5 |
3,6 |
3,6 | |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
30,4 |
14,9 |
49 |
14,9 |
- сайка пшеничная |
7,1 |
3,5 |
3,5 | |
- хлеб высший сорт |
5,7 |
2,9 |
2,9 | |
- хлеб первый сорт |
5,0 |
2,0 |
2,0 | |
- хлеб второй сорт |
6,6 |
3,2 |
3,2 | |
- пирожек с повидлом |
3,2 |
1,7 |
1,7 | |
- булка с маком |
2,8 |
1,6 |
1,6 | |
Масло растительное |
65,1 |
42,0 |
64,5 |
42,0 |
Мука сортовая |
40,8 |
20,4 |
50 |
20,4 |
- мука высший сорт |
15,6 |
8,4 |
8,4 | |
- мука первый сорт |
13,1 |
7,3 |
7,3 | |
- мука второй сорт |
12,1 |
4,7 |
4,7 | |
Итого |
150,3 |
87,0 |
57,9 |
87,0 |
Еще статьи по экономике
Фаянсовые изделия предприятия ЗАО Аксинья г. Семикаракорск
Наливая
в чашку чай или суп в тарелку, мы не замечаем, насколько эти вещи стали
неотъемлемой частью нашей жизни. Ну, вот что было бы, если бы керамическая
посуда вдруг исчезла с лица зе ...
Определение рыночной стоимости двухкомнатной квартиры в двухэтажном кирпичном доме, расположенном в п. Ильинское
Задание на оценку
· Объект оценки: Двухкомнатная квартира в кирпичном доме;
Адрес: Ивановская обл. Ильинский р-н, п. Ильинское, ул. Советская
д.77 кв.6
· Собственни ...
Общая характеристика предприятия Гранд Сервис
Практическая деятельность осуществлялась в ООО «Гранд Сервис». Данное
предприятие занимается коммерческой деятельностью в области оптовой торговли
парфюмерными и косметическими товарами. ...