Состояние исследуемого вопроса на предприятии
Под каналами реализации продукции понимают совокупность юридических и физических лиц, участвующих в реализации продукции в качестве покупателей или посредников.
Хозяйства, желающие сбыть свой продукт, имеют большие проблемы, связанные с не урегулированием системы продовольственных рынков и засильем на них перекупщиков, которые продают продукцию порой в несколько раз дороже закупочной цены у производителей. Особенно это касается крупных городов, где традиционно складываются более высокие цены на продовольственные товары. Доступ же производителям на рынок закрыт целым рядом барьеров, таких как высокая конкуренция, бюрократическая волокита и т.п. Поэтому найти товаропроизводителю каналы реализации довольно сложно.
Рассмотрим каналы реализации на примере ЗАО «Агрофирма - Катынь».
Таблица 10 «Каналы реализации ЗАО «Агрофирма - Катынь» за 2008 год»
Наименование предприятия |
Вид продукции |
Сумма, руб. |
ИП Алфимова Л. |
Пшеница |
100000 |
ИП Борунова Г. Н. |
Пшеница |
294363,72 |
ИП Гурьев |
Овес |
69090,11 |
ИП Денисова Н. С. |
Овес |
273829,5 |
ИП Зайцев А. С. |
Навоз |
99056,52 |
Катынские колбасы |
Мясо |
14746,84 |
ИП Козлова А. И. |
Молоко |
858983,4 |
ИП Лавренов Ю. А. |
Пшеница |
130000 |
ИП Лаврухина О. В. |
Пшеница |
100000 |
ИП Садовников И. Г. |
Пшеница |
32819,96 |
ИП Четвериков |
Пшеница |
91000 |
ЮНИМИЛК |
Молоко |
245451,58 |
Всего |
2309341,63 |
Мы видим, что количество каналов реализации невелико. Следовательно, необходимо принимать меры с целью повышения каналов реализации. Для удобства реализации продукции на предприятиях следует построить и оборудовать пункты по сдаче-приемке продукции, погрузочно-разгрузочные площадки. При выборе каналов реализации ЗАО «Агрофирма - Катынь» должно учитывать следующие организационные факторы:
возможный объем реализации;
качество продукции;
спрос на нее и степень его удовлетворения на рынке.
В организации должны присутствовать хранилища, холодильники, расширяющие возможности реализации продукции в свежем виде.
Несмотря на то, что ЗАО «Агрофирма - Катынь» размещается недалеко от города Смоленска, что позволяет организовать прямой сбыт основных видов продукции и тем самым сократить затраты по ее реализации, указанные меры позволят получить дополнительный доход товаропроизводителю.
Еще статьи по экономике
Исследование формирования себестоимости на продукцию ОАО Уфалейхлебзавод
Актуальность темы. Себестоимость продукции, представляет
собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой
соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости - о ...
Производительность труда как важнейший фактор эффективности производства на примере СП ЗАО Милавица
Производительность труда на промышленных предприятиях является не только
одним из главных показателей эффективности его деятельности, но и прогнозным
показателем, от выполнения которого ...
Оценка рыночной стоимости недвижимого имущества, расположенного по адресу г. Москва, ул.М. Дмитровка, 10
Развитие оценочной деятельности в Российской Федерации определяется
развитием рыночных отношений. Оценка недвижимости все более становится
неотъемлемым и действенным инструментом рыночно ...