Влияние неценовых детерминантов спроса
) Доход. Воздействие на спрос изменений денежного дохода несколько более сложно. Применительно к большинству товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса. По мере роста доходов потребители, как правило, покупают больше бифштексов, солнцезащитных штор, стереоустановок. И, наоборот, при снижении доходов спрос на такие товары падает.
В конце 2007 г. вице-премьер Правительства России А. Кудрин отмечал, что рост цен на продовольствие объясняется готовностью граждан платить больше за товары, что именно наличие у населения денежных средств способствует росту цен. Но после того как по результатам 2007 г. вместо запланированных 7-8% уровень инфляции в России превысил 10%, стало очевидно, что одними только растущими доходами такое положение дел объяснить нельзя. [8]
На сегодняшний день в России существует печальная тенденция к снижению доходов граждан. Так, в 2008 году реальные располагаемые доходы населения увеличились на 2,7% в сравнении с 2007 годом, что значительно ниже уровня 2007 года (прирост к 2006 году составил 12,1%). При этом в декабре 2008 года доходы населения снизились на 11,6% по сравнению с декабрем 2007 года. В ожидании дальнейшего снижения доходов люди увеличивают накопления и стараются тратить меньше.
В мире из 6 млрд. человек 1 млрд. живет в развитых странах с высоким уровнем дохода на душу населения, 3 млрд. - со средним и 2 млрд. - с низким уровнем дохода, из которых 800 млн. человек на протяжение последнего десятилетия недоедают. В основном это дети до 14 лет, женщины и пожилые люди.
) Цены на сопряженные товары. Приведет ли изменение цены на сопряженный товар к повышению или снижению спроса на рассматриваемый продукт, зависит от того, является ли этот родственный товар заменителем нашего продукта или сопутствующим ему. Заменитель - это такой товар, который можно использовать вместо другого товара. Сопутствующий товар используется в сочетании с другим товаром.
Разумеется, многие товары вовсе не связаны между собой. Это независимые, самостоятельные товары. [10,11]
Тенденции к росту цен на продукты наблюдаются во всем мире.
Еще статьи по экономике
Тенденции и формирование экономики знаний
С
конца 90-х годов прошлого века широкое распространение в западной и
отечественной науке получил термин «экономика знаний» или «экономика,
основанная на знаниях» (в прямом переводе с англи ...
Фирма в условиях чистой монополии
Тема курсовой работы «Фирма в условиях чистой монополии».
В России значительная часть промышленной продукции выпускается
единственными предприятиями-монополистами.
Поэтому исследов ...
Эффективность создания и функционирования ОАО на примере ОАО Березовский сыродельный комбинат
В
результате осуществления за последнее десятилетие коренных преобразований в
политической и экономической жизни в Республике Беларусь, произошли
значительные изменения в отношениях соб ...