Система показателей статистики товародвижения и сбыта продукции
Важной качественной характеристикой товарооборота и составной частью системы показателей пропорциональности рынка служат показатели структуры товарооборота. [10]
В систему показателей товарооборота входят три показателя товарной структуры:
абсолютный размер продажи отдельного товара и товарной группы и два относительных показателя:
) удельный вес (доля) каждого товара или товарной группы в общем объеме товарооборота (продажи услуг):
(6)
где piqi - продажа отдельного i-го товара;
- весь товарооборот; - число i-х товаров (товарных групп).
) соотношение продажи двух товаров (товарных групп):
(7)
где, paqa - продажа товара а;б qб - продажа товара б.
Показатель доли отражает место i-го товара во всей совокупности товаров или в отдельно взятой группе товаров; он может быть интерпретирован таким образом: сколько денег из каждых ста рублей, израсходованных на покупку товаров, потрачено на приобретение данного i-го товара. Второй показатель позволяет соотносить размеры продажи различных товаров. [11]
Еще статьи по экономике
Сущность инновационной деятельности на предприятии
Особенность
современного этапа развития заключается в глобализации экономических процессов.
В связи с этой тенденцией в экономике происходит формирование сообществом
развитых стран прои ...
Себестоимость и рентабельность производства мяса КРС
Себестоимость
продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в
процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья,
материалов, топлива ...
Исследование финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Процесс
сбыта (продажи) продукции является завершающим этапом общего процесса
воспроизводства и кругооборота хозяйственных средств предприятия. Предприятие
может так продавать свои това ...