Факторы конкурентоспособности Нижегородской области
Таблица 4
Наиболее часто встречающийся уровень заработной платы, в месяц
Сектор экономики |
Руководители |
Специалисты | ||
тыс.руб |
долл. США |
тыс.руб |
долл. США | |
Экономика. Финансы. Право |
30-50 |
1107-1845 |
10-30 |
369-1107 |
Информационные технологии |
30-40 |
1107-1476 |
15-25 |
554-923 |
Производство |
30-60 |
1107-2214 |
10-20 |
369-738 |
Строительство |
25-35 |
923-1292 |
15-30 |
554-1107 |
Логистика |
30-60 |
1107-2214 |
15-20 |
554-738 |
Нижегородская область по уровню заработной платы в 2005 г. Занимает 50-е место среди 89 субъектов Российской Федерации.
В Нижегородской области далеко не исчерпан потенциал рынка труда, который, с одной стороны, оценивается уровнем безработицы, а с другой -занятыми, которых не устраивают условия работы.
В настоящий момент Нижегородская область выступает донором высококвалифицированных кадров для других регионов, в первую очередь для Москвы и Санкт-Петербурга, где предлагается более высокий уровень оплаты труда.
Нижегородская область имеет развитую транспортную систему, представленную различными видами транспорта:
- автомобильные дороги протяжённостью 16 700 км. Основная автомобильная магистраль - Москва - Нижний Новгород - Казань;
- железные дороги протяжённостью 1,2 тыс. км. Основные железнодорожные магистрали: Москва - Нижний Новгород - Киров; Москва - Арзамас - Казань; Нижний Новгород - Пенза ; Нижний Новгород - Рузаевка;
- аэропорт, находящийся в 12 км от Нижнего Новгорода, является международным и обслуживает около 30 федеральных и 10 региональных авиалиний;
- Речной транспорт. Протяжённость судоходных водных путей составляет более 1 тыс. км. Судоходные линии проходят по рекам Волга, Ока, Ветлуга и Сура. Основной водной магистралью является Волга - крупнейшая река Европы. После создания каскада ГЭС на ней поддерживаются глубины, необходимые для нормального судоходства. Благодаря Волге, её притоку Оке и системе каналов Нижегородский регион связан водными магистралями со всеми морями, омывающими Европейскую часть России (Балтийским, Белым, Азовским, Чёрным, Каспийским), а также с Москвой, Санкт- Петербург ом, Уралом.
- Речные порты. В Нижнем Новгороде на Волге имеются грузовой и пассажирский речные порты.
Обеспечение условий для формирования в Нижегородской области прогрессивного технологического уклада и привлекательности инновационного пространства путем создания инновационной инфраструктуры - одно из направлений политики Правительства региона в сфере инноваций.
Инновации. В настоящее время инновационная инфраструктура Нижегородской области представлена следующими элементами: - сеть бизнес-инкубаторов;
- технопарки: IT-парк «Орбита», технопарк ВНИИЭФ-Конверсия, технопарк «Система-Саров»;
- инновационно-технологический центр Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского;
- научно-технологический парк Нижегородского государственного технического университета;
- Нижегородский центр инкубации наукоемких технологий;
- Нижегородский центр научно-технической информации;
- региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Нижегородской области;
- региональный учебно-научный центр подготовки кадров наукоемкого предпринимательства;
- центр трансфера технологий Волжской государственной академии водного транспорта;
- Нижегородский региональный центр наноиндустрии и др[15].
Правительство Нижегородской области ведет активную работу по дальнейшему развитию инфраструктуры поддержки инноваций в регионе.
Инвестиционный климат Нижегородской области является одним из самых комфортных на территории России. Инвестиционное региональное законодательство, которое признано экспертами одним из самых успешных в стране, мощная система финансовых и нефинансовых льгот, предоставляемых бизнесу, а также организационная поддержка инвестиций позволяют инвесторам эффективно реализовывать имеющийся у региона значительный экономический и ресурсный потенциал обрабатывающих производств, инновационного сектора. Выгодное географическое положение и высокая емкость потребительского рынка создают хорошие возможности для развития транспорта и логистики.
Еще статьи по экономике
Составление сметы на строительство и расчет сметной стоимости
В
строительстве правоотношения субъектов хозяйственной деятельности (заказчиков и
подрядчиков) регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
«Строительные работы на объекте до ...
Роль малых и средних предприятий в экономике и внешнеэкономических связях России
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется, прежде
всего, той ролью, которую малые и средние предприятия играют в современной
экономике. Достаточно сказать, что его ...
Влияние неполноты и асимметрии информации на эффективность функционирования рынков
В основных фундаментальных микроэкономических исследованиях
поведение агентов рынка анализируется исходя из предположения о том, что они
обладают полной информацией, необходимой для прин ...