Поведение фирмы в долгосрочном периоде
Рисунок 11 - Предложение предприятия в условиях чистой монополии в долгосрочном периоде
В случае возможного появления на рынке конкурентов монополист, скорее всего, будет использовать стратегию лимитирующего ценообразования. Лимитирующее ценообразование предполагает, что монополист устанавливает цену на свою продукцию ниже той, которая обеспечивает ему максимальную прибыль. Такая стратегия ограничивает прибыль на рынке с целью затруднения входа в отрасль возможных конкурентов.
При наличии или возможности установления юридических барьеров монополист может реализовать вариант поведения, получивший название «поиск ренты». Такой вариант поведения монополиста направлен на сохранение или принятие нормативных актов, препятствующих проникновению других предприятий в отрасль, путем лоббирования, то есть воздействия на процесс принятия решений органами власти.
Еще статьи по экономике
Особенности разгосударствления и приватизации в Республике Казахстан
Ключевыми
проблемами в постсоциалистических странах при переходе к рыночной экономике
являются реформирование отношений собственности и развитие предпринимательства.
В
Республике Ка ...
Исследование эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО Векор
Стабильный успех предприятия зависит от четкого и
эффективного планирования им своей деятельности, регулярного сбора и
аккумулирования информации о состоянии рынков и собственных перспек ...
Городское хозяйство современного города
Термин
«расселение» характеризует исторический процесс заселения территории,
распределение населения на территории и его пространственную организацию.
Расселение следует за более динами ...