Социально-экономическое положение в РФ в 2005 - 2007 гг.
По данным Федеральной службы государственной статистики, инфляция в декабре 2006 г. составила 1,1%, а по сравнению с декабрем предыдущего года потребительские цены выросли на 11,7% (в 2005 г. - на 12%). Динамика цен на потребительском рынке в 2006 г. формировалась в условиях высокой производственной и инвестиционной активности. Увеличение занятости и денежных доходов населения способствовало росту потребительских расходов, оказывая давление на потребительские цены со стороны спроса. На рост цен на потребительском рынке оказывали влияние волатильные факторы, не связанные в краткосрочном аспекте с денежной политикой, включая резкое повышение мировых цен на энергоносители и нестабильное предложение на внутреннем и мировом рынках отдельных видов продовольственных товаров.
В 2006 г. наблюдался значительный рост цен в затратообразующих отраслях, оказывающих непосредственное влияние на формирование издержек предприятий. В то же время, несмотря на рост затрат, ускорения роста цен производителей в отраслях, продукция которых непосредственно поступает на потребительский рынок, не произошло, что ограничивало инфляционное давление на потребительском рынке.
В декабре 2006 г. потребительские цены на продовольственные товары без плодоовощной продукции повысились на 1,4%, а в целом по итогам года - на 13,1% (в 2005 г. - на 11,8%). В наибольшей степени в декабре подорожали мясо и птица (на 2,8%), молоко и молочная продукция (на 2,5%), рыба и морепродукты (на 2,4%). Темпы прироста цен на хлеб и хлебобулочные изделия не изменились по сравнению с ноябрем и составили 0,4%. Сахар песок подешевел за месяц на 0,8%.
В целом за 2006 г. наиболее значительно среди продовольственных товаров выросли цены на мясо и птицу - на 19,6% (в 2005 г. - на 8,9%), что обусловлено в основном ростом цен на мясо на мировом рынке и снижением предложения на внутреннем рынке.
Хлеб и хлебобулочные изделия за год подорожали на 16,7% (в 2005 г. на 30,4%), макаронные изделия - на 14,6% (в 2005 г. -на 14%). На динамику цен на эти товары оказал влияние низкий урожай зерновых в 2005 г. в России и Европе. По итогам 2006 г. цены на рыбу и морепродукты на потребительском рынке выросли на 11,5%, что на 1,6 процентного пункта больше аналогичного показателя в 2005 году. Сахар песок стал дороже на 7,5%, тогда как в 2005 г. он подешевел на 5,6%.
В декабре 2006 г. по сравнению с предыдущим месяцем ускорился рост потребительских цен на плодоовощную продукцию. Если в ноябре данная группа продуктов питания подорожала на 2,2%, то в декабре - на 5,4%. В целом за 2006 г. цены на потребительском рынке на плодоовощную продукцию выросли на 3,3%. В 2005 г. цены на нее снизились на 4,2% С начала 2006 г. непродовольственные товары подорожали в целом на 7,4% (в 2005 г. - на 9,2%).
Среди непродовольственных товаров более всего подорожал бензин автомобильный - на 31,3%, что обусловлено ростом цен на энергоносители на мировом рынке (в 2005 г. цены на бензин автомобильный возросли на 16,8%). По другим основным видам непродовольственных товаров прирост цен был меньше, чем в 2005 году. В наибольшей степени замедлился рост цен на электротовары и другие бытовые приборы (с 8% в 2005 г. до 2,6% в 2006 г.), а также на медикаменты (с 7,2 до 2,3%) и табачные изделия (с 8,6 до 4,2%). При этом в 2006г. отмечалось снижение цен на теле радио товары (на 1,5%).
Цены производителей в черной металлургии за январь ноябрь увеличились на 64,2% (в соответствующий период 2005 г. - на 27,7%). В химической и нефтехимической промышленности, в машиностроении, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной отрасли темпы роста цен производителей также были выше, чем год назад. Медленнее, чем в 2005 г., росли цены на продукцию цветной металлургии, промышленности стройматериалов, легкой и пищевой промышленности.
За одиннадцать месяцев 2006 г. цены производителей в легкой промышленности повысились на 7,2% (в соответствующий период 2005 г. - на 13,9%). Прирост цен на продукцию пищевой промышленности за этот период составил 10,7%, что на 2,7 процентного пункта меньше такого же показателя в 2005 году.
В январе октябре 2006 г. по сравнению с соответствующим периодом 2005 г. число замещенных рабочих мест на крупных и средних предприятиях и организациях уменьшилось на 0,8%. Около 75% от числа выбывших работников уволились по собственному желанию, что было связано прежде всего с низкой заработной платой. Число работников, уволенных в связи с сокращением штатов, увеличилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года, по оценкам, на 22%
Рост денежных доходов населения в 2006 г. способствовал росту потребительских расходов населения. В реальном выражении в январе ноябре 2006 г. потребительские расходы населения увеличились, по оценкам, на 11,4% (в январе ноябре 2005 г. - на 7,9%). В структуре использования денежных доходов населения доля расходов на покупку товаров и оплату услуг в январе ноябре 2006 г. возросла по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 1,7 процентного пункта и составила 72,0%
Еще статьи по экономике
Производство цельнометаллической просечно-вытяжной сетки (ЦМПВС)
Современный
рынок строительных материалов развивается и не стоит на месте благодаря новым
технологиям. На смену привычным и обыденным материалам приходят новые продукты
и технологии. Эт ...
Расчет затрат на ремонт сложной электронной техники в условиях малого предприятия
Малые
предприятия - это не организационно-правовая форма, термин "малое"
характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к
малым являются численность ...
Эффективность использования основных фондов предприятия на примере ООО Мцна-Инвест
Производственно-хозяйственная деятельность предприятия
обеспечивается не только за счёт использования материальных, трудовых и
финансовых результатов, большая роль здесь отводится основн ...