Основные направления максимизации прибыли предприятий в современных условиях
Достижение прибыли как стратегической цели осуществляется, как уже говорилось, с учетом адаптации к внешней и внутренней среде бизнеса. Поэтому в каждый конкретный период времени фирма может ставить перед собой цели, производные от стратегической. Кроме того, цели и задачи различаются по срокам и функциям, т. е. свои задачи ставятся перед каждой функциональной областью менеджмента и, следовательно, соответствующими подразделениями.
С нашей точки зрения максимизация прибыли фирмы в краткосрочном периоде предполагает реализацию нескольких этапов:
оценка текущего и перспективного финансового состояния фирмы;
выявление по результатам анализа проблем фирмы;
определение концепции формирования прибыли фирмы с учетом результатов первых двух этапов;
выработка стратегии фирмы;
формирование цен на продукцию фирмы с использованием термина "точка безубыточности" работы фирмы;
сформировать систему внутри производственного управленческого учета на основе калькулирования прямых производственных результатов;
регулярно оценивать состояние финансового леверджа;
с заранее заданной периодичностью осуществлять мониторинг фактической и плановой прибылей предпринимательских структур;
по полученным результатам проведение соответствующей корректировки величин плановой и фактической прибыли и проводить соответствующие корректировки деятельности фирмы.
Только последовательная и системная деятельность руководства фирмы может сориентировать весь персонал фирмы (предприятия) на достижение максимально возможной прибыли по результатам финансового периода фирмы.
Заключение
Предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. При этом предприятие или организация как хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющие свою деятельность, распоряжаются выпускаемой продукцией и остающейся в их распоряжении чистой прибылью.
Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности вместе с тем не означает его бесспорной универсальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива. Очень часто в современной практике оказывается, что максимизация прибыли становится вспомогательной целью по отношению к другим стратегическим целям фирмы (производственным, технологическим, социальным).
Основной источник прибыли - это операции по реализации продукции, товаров, услуг и работ.
Наблюдения за современной экономикой показывают, что существует три вида прибыли:
- прибыль мелкого предпринимателя, зачастую и владельца своего дела;
- прибыль крупной фирмы, которая является скорее прибылью некоего учреждения, а не отдельных личностей и принимает частично форму жалованья или прибавок к жалованию, когда речь идет о руководящем персонале;
- прибыль рантье или акционера, которая сближается с процентом.
Рассмотрение этих исходных проблем приводит к выводу, что прибыль является формой дохода, которая не может быть сведена к какой-либо другой форме (зарплате, проценту, ренте) и структура которой в современной экономике чрезвычайно сложна.
Различают следующие виды прибыли: балансовую; общую прибыль; чистую; экономическую; бухгалтерскую; нормальную и чистую.
В мировой и российской практике накоплен значительный опыт максимизации прибыли. Но особенностями современного менеджмента является необходимость не только громогласно провозглашать целью деятельности фирмы максимально возможное получение доходов, но согласовывать эту цель с реальным состоянием дел фирмы, ее положением на сегменте рынка и перспективами дальнейшего роста.
Можно сформулировать общее правило увеличения прибыли: фирма будет увеличивать выпуск до того момента, пока дополнительные затраты на производство дополнительной единицы продукции не сравняются с предельным доходом от её продажи.
Еще статьи по экономике
Методы максимизации прибыли, применяемые в российской и зарубежной хозяйственной практике
В
условиях становления развитых рыночных отношений каждый хозяйствующий субъект
старается обеспечить себе финансовую независимость и самостоятельность.
Добиться такого состояния дел пр ...
Производительность труда как важнейший фактор эффективности производства на примере СП ЗАО Милавица
Производительность труда на промышленных предприятиях является не только
одним из главных показателей эффективности его деятельности, но и прогнозным
показателем, от выполнения которого ...
Статистическое изучение использования оборотных средств на ОАО Промприбор
Финансовое положение предприятия, его ликвидность и
платежеспособность, непосредственно зависят от того, насколько быстро средства,
вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Та ...