Анализ реализации продукции ОАО «Промприбор»
Рост объёмов производства и рост продаж обеспечен за счёт освоения и выпуска новых видов изделий. В 2009 году модернизировано и освоено 19 изделий.
Освоены тошгавораздаточные колонки серии «Ливенка». Колонки имеют современный дизайн, выпускаются с индивидуальной цветовой гаммой съемных панелей, которые могут изготавливаться из обычной или нержавеющей стали под конкретного заказчика.
Разработана новая топливораздаточная колонка «Ливенка 34800БМ» в новом модульном каркасе.
Разработаны и внедрены установки топливораздаточные УТЭД-400-0,25-50 с целью применения их на автозаправочных станциях для заправки большегрузного транспорта. Дизайн, технические характеристики установки позволяют надеяться, что спрос на неё будет.
Объём экспортных продаж. составил 51 339,3 тыс. руб. и увеличился по сравнению с 2008 годом в 1,5 раза. В 2009 году удалось освоить новые рынки в странах СНГ ближнего и дальнего зарубежья и расширить номенклатуру продаж.
Регионами экспорта были, в частности, Казахстан (49,3%), Белоруссия (13,6%), Латвия (11,2%), Украина (11,2%), Эстония (4,3%), Узбекистан (4,96%), Таджикистан (2,15%), Азербайджан (0,8%), другие страны СНГ и ближнего зарубежья (2%). Впервые продукция была поставлена в страны дальнего зарубежья Францию и Монголию.
Структура экспорта: 83,4% - приборы контроля и запчасти к ним, 0,6% электродвигатели, 15,92% насосы.
ОАО «Промприбор» стремится упрочить и развить свои позиции на рынках приборов контроля и регулирования технологических процессов и насосов за счёт внедрения новых изделий и улучшения работы с клиентами.
Конкуренция на рынках сбыта промышленной продукции очень высокая и поэтому для правильной ориентации в маркетинговой среде изучается реальная деятельность конкурентов.
По колонке ёмкость рынка составляет 50 млн долларов. Счётчики и газовые колонки - новая продукция с хорошими техническими характеристиками. И при хорошем качестве изготовления можно добиться успеха. В 2008 году проводился анализ рынка, появились новые партнёры.
По приборам для налива и слива в железнодорожные и автоцистерны нефтяных продуктов и сжиженных газов серьёзными конкурентами являются западные фирмы. Но несмотря на это объём продаж оборудования для железнодорожного и автоналива увеличился значительно. По этому оборудованию начали системно работать с проектными институтами в части согласования проектов, где задействовано наше оборудование. С этой целью специалисты организуют выездные презентации. Такой способ работы позволяет иметь новые заказы, сотрудничать с клиентами.
Рынок электродвигателей высококонкурентный. Спрос на электродвигатели уменьшился. Уменьшился и объём производства. Конкуренция на рынке электродвигателей постоянно возрастает.
Доля Общества на рынке насосов незначительна. Для её увеличения в 2009 году разработан ряд принципиально новых насосов. В 2008 году началась разработка нефтяных насосов на 150 и 300 кубов с двойным уплотнением, затворами и карданным валом.
В некоторых регионах лидируетсреди конкурентов. В других регионах практически не присутствуем. Как, например, юг России, г. Ростов.
Задача поставлена определить маркетинговую политику в этих регионах. Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим товарам. Поэтому выбирается в регионе свой целевой рынок и обслуживается более эффективно.
Вопрос этот решается через дилеров. Дилеры осуществляют работу по монтажу, пуско-наладке, гарантийному и сервисному обслуживанию продукции.
В 2009 году через дилерскую сеть осуществлялось более 46% продаж.
Рассмотрим более подробно деятельность прибыльного ПОНЖД и дадим Оценку результативности и эффективности процесса «Продажа продукции ПОНЖД» за 2009 г. проведем на основе расчета четырёх показателей:
· процент выполнения плана реализации продукции;
· процент выполнения плана по бюджету продаж;
· динамика реализации продукции по нарастающей;
· динамика поступлений денежных средств (бюджета продаж) по нарастающей.
Таблица 2 - Выполнение договорных обязательств в течение 2009 г.
Отчетные периоды |
% выполнение договорных обязательств производствами |
Среднее значение | |||
Фактический выпуск товарной продукции | |||||
ПСРКСГ |
ПТРК |
ПОНЖД |
ПЭНТНП | ||
Январь |
100/2,6 |
88,9/2,3 |
100/9,9 |
55/7,1 |
86/21,7 |
Февраль |
100/3,1 |
85/2,4 |
100/13,7 |
42/6,2 |
82/25,4 |
Март |
100/6,8 |
75/4 |
96/16,8 |
52/8,5 |
81/36 |
Апрель |
99,3/6,2 |
77,8/4,2 |
95/18,9 |
97/11 |
92/40,3 |
Май |
98,8/4,5 |
71,8/4,5 |
63/18,5 |
98/10,1 |
83/37,3 |
Июнь |
84,4/4,6 |
55/4,7 |
71/21,2 |
93/11,1 |
76/41,7 |
1-ое полугодие |
95,4/27,8 |
72,8/22,2 |
87/99 |
74/54 |
82,3/203,3 |
Июль |
87,5/6,9 |
55,4/4,5 |
75/24,2 |
94/13,5 |
78/49,4 |
Август |
73,5/6,3 |
52,5/5,1 |
97/24,8 |
99/17 |
80,5/53,2 |
Сентябрь |
92,1/6,3 |
67,3/7 |
76/20,7 |
98/9,9 |
83/43,9 |
Октябрь |
94,5/9,1 |
60,8/5,6 |
78/23,5 |
99/8,9 |
83/47,2 |
Ноябрь |
96,7/9,4 |
72,9/8,4 |
85/23,7 |
96/9 |
88/50,5 |
Декабрь |
96,9/9,6 |
87,8/6 |
95/26 |
100/7,7 |
95/49,6 |
И-ое полугодие |
90,9/47,5 |
64,8/37,1 |
84/142,4 |
97/66 |
84,2/293,8 |
2009 г. |
93/75,3 |
67,8/59,3 |
85/241,4 |
86/120 |
83/497,1 |
Еще статьи по экономике
Влияние железнодорожного транспорта на экономические и культурные показатели жизнедеятельности государства
В широком смысле слова современный транспорт - это крупный и сложный
комплекс народного хозяйства, в рамках которого действуют как самостоятельные
отрасли различные виды так называемого ...
Влияние неполноты и асимметрии информации на эффективность функционирования рынков
В основных фундаментальных микроэкономических исследованиях
поведение агентов рынка анализируется исходя из предположения о том, что они
обладают полной информацией, необходимой для прин ...
Определение рыночной стоимости двухкомнатной квартиры в двухэтажном кирпичном доме, расположенном в п. Ильинское
Задание на оценку
· Объект оценки: Двухкомнатная квартира в кирпичном доме;
Адрес: Ивановская обл. Ильинский р-н, п. Ильинское, ул. Советская
д.77 кв.6
· Собственни ...