Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ОАО «Промприбор» за 2007-2009 годы
Для выявления экономического потенциала предприятия произведем расчет показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния за три отчетных периода (2007-2009 годы), и проанализируем их динамику.
Методологической и информационной базой при выполнении анализа служат материалы бухгалтерской и статистической отчетности ОАО «Промприбор» - ф. 1 «Бухгалтерский баланс за 2007 год» (приложение В), ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках за 2007 год» (приложение Г), «Бухгалтерский баланс за 2008 год» (приложение Д), ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках за 2008 год.» (приложение Е), «Бухгалтерский баланс за 2009 год» (приложение Ж), ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках за 2009 год» (приложение И), а также нормативные акты и теоретические разработки методического характера.
Для достоверности расчетов проводимого анализа все показатели приведены к ценам 2007 года с помощью сводного индекса потребительских цен.
Анализ хозяйственной деятельности будет проведен по следующим разделам:
а) анализ выпуска и реализации продукции, анализ издержек;
б) анализ использования производственных ресурсов (по факторам производства):
· анализ использования основных средств;
· анализ использования оборотных средств;
· анализ использования трудовых ресурсов;
в) анализ прибыли и рентабельности.
Рассчитанные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Промприбор» приведены в приложении К.
Анализ финансового состояния производится в фактических ценах отчетного периода. Для проведения анализа финансового состояния ОАО «Промприбор» использовались данные следующих форм финансовой отчетности:
· бухгалтерский баланс (форма №1 по ОКУД);
· отчет о прибылях и убытках (форма №2 по ОКУД);
· отчет о движении денежных средств (форма №4 по ОКУД);
· приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5 по ОКУД).
Для проведения анализа финансового состояния предприятия использовались следующие группы показателей:
а) общие показатели;
б) показатели платежеспособности и финансовой устойчивости;
в) показатели эффективности использования оборотного капитала (деловой активности), доходности и финансового результата (рентабельности);
г) показатели эффективности использования внеоборотного капитала и инвестиционной активности предприятия.
В течение 2009 года было изготовлено товарной продукции на сумму 1337160,1 тыс. рублей, в 2007 году - 879947 тыс. рублей. Произошло увеличение товарной продукции на 52% за счет увеличения среднесписочной численности работников предприятия.
Выручка от продажи товаров - это сумма денежных средств, фактически поступившая на счёта в банке, кассу ОАО «Промприбор» и другие поступления в оплату реализованной продукции (работ, услуг) за этот период. Данный показатель является важнейшим результатом производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. По данным отчётности в 2008 году наблюдается увеличение объёма выручки от реализации на 77256,3 тыс. руб. или на 18%. В 2009 году по сравнению с 2007 годом величина выручки от реализации увеличена на 89602,8 тыс. руб. или на 21%. Такое ежегодное увеличение выручки в ОАО «Промприбор» связано с увеличением объёмов производства.
Валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продажи продукции и производственной себестоимостью [12]. Анализируя отчётность ОАО «Промприбор» видно в 2008 году этот показатель возрос по сравнению с 2007 годом на 45818,7 тыс. руб. или на 27%. В 2009 году валовая прибыль выросла по сравнению с 2007 годом на 47348,7 тыс. руб. или на 28%.
Основные средства ОАО Промприбор» фиксируются в бухгалтерском балансе (раздел I актива). Среднегодовая стоимость основных средств в 2007 году составила 162297 тыс. рублей; в 2008 году - 178132 тыс. рублей, т.е. увеличилась на 15835 тыс. рублей и составила 10% к уровню предыдущего года. Среднегодовая стоимость основных средств в отчетном году увеличилась на 48776 тыс. рублей, что привело к увеличению на 30% по сравнению с 2007 годом.
Еще статьи по экономике
Исследование показателей по труду и расходов на его оплату
Тему "Анализ показателей по труду и расходов на его оплату" я
выбрала не случайно, так как считаю, что она очень актуальна и к тому же
трудовые ресурсы являются неотъемлемой частью ...
Теория потребительского выбора. Потребитель в рыночной экономике
Рынок это экономическая система, ориентированная на потребителя. Этим
объясняется постоянный интерес экономической науки к тому, как ведет себя
обычный потребитель, какими мотивами он ру ...
Исследование формирования себестоимости на продукцию ОАО Уфалейхлебзавод
Актуальность темы. Себестоимость продукции, представляет
собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой
соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости - о ...