Анализ слабых и сильных сторон малого и среднего предпринимательства
Продолжением преимуществ малого бизнеса являются его недостатки. У малых предприятий есть несколько слабых мест, в том числе в условиях их функционирования в рыночной экономике. Эти слабые места определяются как раз тем, что этот бизнес является малым.
Первое среди них - низкая возможность накопления капитала. Как правило, в расширение производства владельцы малого бизнеса могут выделить незначительную часть капитала. Существенные сложности они испытывают, занимая капитал на стороне. Во-первых, эти сложности вызываются стремлением малого бизнеса к независимости (одно из важнейших преимуществ), которая существенно ограничивает возможности займа. Во-вторых, ограничения связаны и с условиями займа. У малого бизнеса не может быть достаточно средств для выплаты высокого процента, особенно, если предприниматель только начинает свою деятельность, велика и возможность риска.
Второе из слабых мест малого бизнеса, его проигрыш в управленческих возможностях по сравнению с крупными предприятиями. Неадекватные управленческие возможности означают, что владелец-управленец, как правило, проигрывает в сравнении с менеджером-профессионалом (хотя, в данном случае возможны исключения), так же как и с возможностями капитализации малого бизнеса. Предприниматели, уже накопившие опыт ведения дел в малых фирмах, как правило, более удачливы. Если в управлении фирмы участвует не один человек, а предпринимательская команда состоит из двух, трех и четырех лиц, шансы на выживание выше, поскольку коллективное принятие решений более профессионально. На живучести малых фирм сказываются и размеры финансирования на первом этапе существования фирмы. Чем больше первоначальный капитал, вложенный в фирму, тем больше у нее возможностей сохранения деятельности в кризисные периоды.
Шансы малой фирмы на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более высокий и стабильный доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев. Согласно американской статистике женщины - владельцы малых фирм более удачливы в бизнесе, чем мужчины. В ходе исследований отмечается, что преуспевают те малые предприниматели, которые много работают, но в то же время не переходят рамки здравого смысла.
Третья слабая позиция малого бизнеса, несмотря на всю его изворотливость, близость к потребителю, поставщикам, творчество в организации производства, огромную роль в финансировании и поддержании конкурентной среды в экономике - именно в конкурентной борьбе. Относительно скромные масштабы производства и ограниченные ресурсы, ставят в невыгодное положение представителя малого бизнеса, делают его неспособным на равных конкурировать с крупным производством.
Четвертая слабая позиция малого бизнеса - особенности его кредитования, ограниченность возможностей получить кредит, поскольку частные финансовые институты редко решаются кредитовать малый бизнес. Действительно, объем каждой сделки мал, экономическая нестабильность самих предприятий малого бизнеса, а также необходимость содержать специальные службы по проверке кредитоспособности предприятий малого бизнеса, отличные от обычных, поскольку такие проверки чрезвычайно сложно осуществить (требуется разработка специальных методик и т.п.), делают кредитование малого бизнеса невыгодным.
Еще статьи по экономике
Пути повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции
Реализация продукции является важнейшим
экономическим показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность
предприятия.
Реализация продукции - это поступление
изготовлен ...
Статистическое изучение использования оборотных средств на ОАО Промприбор
Финансовое положение предприятия, его ликвидность и
платежеспособность, непосредственно зависят от того, насколько быстро средства,
вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Та ...
Экологическая цена экономического роста Украины
Тема
контрольной работы ""Экологическая цена" экономического роста
Украины" по дисциплине "Экономика Украины".
В
настоящее
время парадигмы экономическо ...