Анализ слабых и сильных сторон малого и среднего предпринимательства
Ø проще манипулировать ценами на свою продукцию;
Ø перед ним вряд ли станет проблема организованного противодействия наемных работников, отстаивающих с помощью профсоюза свои рабочие места и уровень заработной платы.
Преимущества маневренности становятся особенно важными, когда предприятие достигает высокого уровня специализации. Наиболее жизнеспособные малые предприятия, как правило, узко специализированы и именно в таком качестве полноправно участвуют в производственном процессе как его неотъемлемый компонент, в существовании которого насущно заинтересован крупный бизнес.
Благодаря своим возможностям малый и средний бизнес пользуется рыночными преимуществами на основе детального знания своей клиентуры и близости к рынку. МСП чутко реагирует на растущую зависимость потребительского спроса от колебаний моды, успевая удовлетворять все новые, нередко индивидуальные запросы покупателей. Во многом его развитие предопрелено глубокими изменениями, происходящими и в современной культурной среде. Если несколько десятилетий назад залогом успешного сбыта товара было его соответствие стандартам, то теперь-новизна, оригинальность внешнего облика, удобство и простота пользования. Аналогичные тенденции присущи и сфере услуг, в которой спрос все более определяется качеством и разнообразием сервиса.
Большое значение для развития малого предпринимательства имеет сложившиеся система управления предприятием и взаимоотношения внутри малой фирмы, которые отличаются от существующих на крупных предприятиях. Управление малым предприятием обычно бывает единоличным или сосредоточено в руках нескольких лиц, которые осуществляют прямой контроль над всеми сторонами деятельности фирмы и, как правило, являются владельцами этой фирмы. Очень часто совмещаются управленческие и инженерно-технические функции. Для выполнения узко специализированных операций (бухгалтерский учет, разработка рациональных форм делопроизводства, организация офисной деятельности, закупка и эксплуатация оргтехники и т. п.), для решения нестандартных инженерных проблем малое предприятие может привлекать внешних консультантов, но постоянно в своем штате их не содержать.
В то же время особая роль "человеческого фактора", присущая сфере малого и среднего бизнеса, привлекает в нее большое число молодых, динамичных людей: их влечет желание стать независимыми, возможность реализоваться, быстро поднять благосостояние семьи, осуществить на практике какую-либо техническую идею и т.п. Так же важно и то, что в периоды кризиса малый бизнес приспосабливается и выживает главным образом за счет временного снижения заработной платы или увеличения продолжительности рабочего времени, а не путем сокращения производства и массовых увольнений, как обычно поступают крупные фирмы.
Не последнее место во влиянии малого бизнеса на развитие экономики занимает социальная значимость малого предпринимательства, которая обусловлена прежде всего самим фактом сосредоточения в этом секторе преобладающей части рабочих мест.
Еще статьи по экономике
Многообразие форм собственности в рыночной экономике. Формы собственности в России
Собственность относится к числу наиболее важных и сложных проблем
экономики и экономической теории. История экономической жизни общества в
периоды повышенной социальной активности ведет, ...
Экологическая цена экономического роста Украины
Тема
контрольной работы ""Экологическая цена" экономического роста
Украины" по дисциплине "Экономика Украины".
В
настоящее
время парадигмы экономическо ...
Влияние железнодорожного транспорта на экономические и культурные показатели жизнедеятельности государства
В широком смысле слова современный транспорт - это крупный и сложный
комплекс народного хозяйства, в рамках которого действуют как самостоятельные
отрасли различные виды так называемого ...