Анализ показателей по труду
Данный расчет показывает, что фонд рабочего времени по сравнению с предыдущим годом снизился на 642178 ч. На его снижение отрицательно повлияли все факторы.
Как видно из приведенных данных, имеющиеся трудовые ресурсы предприятие использует недостаточно полно. В среднем одним рабочим отработано 198,58 дня вместо 211,08 в 2008 году, в связи, с чем целодневные потери рабочего времени составили на одного рабочего 12,5 дней.
Существенны и внутрисменные потери рабочего времени: за один день они составили -0,01 часов, а за все отработанные дни всеми рабочими 8116,026ч (-0,01 х 3845 х 211,08). Общие потери рабочего времени составили 388614 ч (101,07 х 3845). В действительности они еще выше в связи с тем, что фактический фонд отработанного времени включает в себя и сверхурочно отработанные часы (5624 ч.). Если их учесть, то общие потери рабочего времени составляют 394238ч.
Таблица 2.6-Информация о динамике показателей по труду и заработной ОАО "Полесье" за 2007-2009 гг.
Показатель |
Отклонение |
Темп роста, % | |||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2008 г. от 2007 г. |
2009 г. от 2008 г. |
2008 г. к 2007 г. |
2009 г. к 2008 г. | |
Выпуск продукции, млн. руб.: | |||||||
в действующих ценах |
73 992 |
98 105 |
105 201 |
31 209,00 |
7 096,00 |
142,18 |
107,23 |
в сопоставимых ценах |
82 145 |
107 170 |
97 418 |
15 273,00 |
-9 752,00 |
118,59 |
90,90 |
Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению |
0,75 |
0,14 |
0,91 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
4 303 |
3 993 |
3 845 |
-458,00 |
-148,00 |
89,36 |
96,29 |
Среднегодовая выработка на одного работающего, млн. руб.: | |||||||
в действующих ценах |
17,20 |
24,57 |
27,36 |
10,17 |
2,79 |
159,11 |
111,36 |
в сопоставимых ценах |
19,09 |
26,84 |
25,34 |
6,25 |
-1,50 |
132,72 |
94,40 |
Фонд заработной платы, млн. руб. |
19 509,10 |
25 161,10 |
26 909,70 |
7 400,60 |
1 748,60 |
137,93 |
106,95 |
Среднегодовая заработная плата на одного работника, млн. руб. |
4,53 |
5,25 |
5,83 |
1,30 |
0,58 |
128,64 |
111,07 |
Еще статьи по экономике
Теория потребительского выбора. Потребитель в рыночной экономике
Рынок это экономическая система, ориентированная на потребителя. Этим
объясняется постоянный интерес экономической науки к тому, как ведет себя
обычный потребитель, какими мотивами он ру ...
Перспективы формирования внешнеэкономической политики России
внешнеэкономическая политика ростовская область
Кардинальное
изменение геополитического положения России после распада СССР существенно
повысили роль внешнеэкономического фактора в развит ...
Методы максимизации прибыли, применяемые в российской и зарубежной хозяйственной практике
В
условиях становления развитых рыночных отношений каждый хозяйствующий субъект
старается обеспечить себе финансовую независимость и самостоятельность.
Добиться такого состояния дел пр ...