Краткая экономическая характеристика организации
На российском рынке основным конкурентом из производителей является ОАО «Троицкая камвольная фабрика». Предприятие предлагает пряжу для машинного и ручного вязания, полушерстяную и чистошерстяную, с различным вложением акрила, ангоры , альпака, мохера, а также пряжу из вискозы, хлопка. Высокую конкуренцию составляет пряжа производства Литвы, Турции, Украины, качественные характеристики которой лучше пряжи выпускаемой предприятием. Трикотажные изделия производства ОАО «Полесье» поставляются на рынки Республики Беларусь, стран СНГ и Дальнего Зарубежья. Рынок Республики Беларусь является основным рынком сбыта трикотажных изделий и составляет около 80 %, из них около 20% - скрытый экспорт, реализуемый через фирменные магазины (в основном через работников объединения, получающих продукцию на реализацию).
Производственно-хозяйственная деятельность объединения основывается на коммерческой, производственной, финансово-экономической функциях и непромышленной сфере.
В объединении принята линейно-функциональная структура управления.
Четкое разграничение функций, прав и обязанностей каждого подразделения и отдельных исполнителей обеспечивает четкое взаимодействие всех подразделений и служб. Органами Общества являются органы управления Общества и его контрольный орган.
Органами управления Общества являются:
· Общее собрание акционеров;
· Наблюдательный совет;
· Исполнительные органы (дирекция и генеральный директор).
Контрольным органом Общества является ревизионная комиссия. Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества. Исполнительные органы подотчетны общему собранию акционеров и наблюдательному совету и организуют выполнение решений этих органов.
Дирекция (коллегиальный исполнительный орган) и генеральный директор (единоличный исполнительный орган) осуществляют текущее руководство деятельностью Общества.
Генеральный директор возглавляет дирекцию, организует ее работу ипредседательствует на ее заседаниях.
Основное производство обслуживают: отдел главного механика; отдел главного энергетика; служба материально-технического снабжения и транспорта; ремонтно-строительный участок. Непроизводственная сфера включает: здравпункт; два общежития.
Функции, задачи, права и ответственность каждого структурного подразделения определены локальными правовыми нормативными актами.
Трудовой распорядок для работников определен:
правилами внутреннего распорядка;
коллективным договором;
штатным расписанием;
должностными инструкциями;
графиками работы (сменности);
графиками отпусков;
инструкциями по охране труда.
В основу графиков работы фабрик и объединения положен двухсменный режим работы, утвержденный графиками. На прядильной фабрике в режиме двухсменного трёхбригадного графика работают приготовительный, красильно-гребнечёсальный цеха, а участок крутильных и тростильных машин в трёхсменном режиме. Отдельные участки фабрики верхнего трикотажа, выпускающие продукцию, пользующуюся повышенным спросом у покупателей, работают по двухсменному трехбригадному графику работы в режиме непрерывной рабочей недели.
В целях улучшения организации производства и труда, снижения трудоемкости выпускаемой продукции, совершенствования оперативно-производственного планирования, материального стимулирования работников, установления прямой зависимости размеров труда от результатов работы разработаны документы, регламентирующие численность, производительность труда, заработную плату.
Еще статьи по экономике
Интеллектуальная собственность и нематериальные активы фирмы
В проделанной мною работе я попыталась изучить интеллектуальную
собственность и нематериальные активы фирмы. К ее изучению я подошла
всесторонне, рассмотрев их теоретические основы. ...
Сравнительный подход к оценке недвижимости
Сравнительный
подход определяет рыночную стоимость недвижимости на основе цен сделок с
аналогичными объектами, скорректированных на выявление различия. Основу
сравнительного подхода сос ...
Оценка результатов деятельности ОАО БелЗАН в области формирования себестоимости выпускаемой продукции
Главный
мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли.
Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях
ограничены издержками произво ...