Разработка бизнес-плана с помощью программы
Как показывает практика, потребность в подготовке бизнес-плана четко прослеживается при решении следующих актуальных задач деятельности фирмы:
. Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов.
. Обоснование предложений по приватизации государственных предприятий.
. Открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности.
. Перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых направлений и способов осуществления ее деятельности.
. Получение государственных и муниципальных дотаций.
. Составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм.
. Выход фирмы на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
Составлению бизнес-плана предшествуют следующие работы:
- анализ и оценка текущего состояния предприятия;
анализ потребностей и проблем рынка (потребители, посредники, конкуренты, поставщики, положение предприятия на рынке);
анализ влияния на предпринимательскую деятельность состояния отрасли, к которой принадлежит предприятие, факторов макросреды предприятия (экономических, политических, демографических, научно-технических, природных, культурных);
определение основных направлений и формулирование количественно обоснованных целей деятельности предприятия на расчетный период;
разработка планов действий, обеспечивающих достижение установленных целей, и определение необходимых для этого ресурсов.
Наиболее важным среди предшествующих составлению бизнес-плана этапов является выбор сферы предпринимательства и определение ее границ. Проблема рационального выбора осложняется тем, что сфер (или направлений) предпринимательской деятельности довольно много, так же как и критериев оценки их эффективности. Опыт быстрорастущих компаний показывает, что в настоящее время наиболее предпочтительными являются следующие виды бизнеса:
оказание различных услуг;
общественное питание;
торговля потребительскими и продовольственными товарами;
строительство жилья;
туризм;
деятельность, связанная с недвижимостью и др.
Бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется с прогнозом на несколько лет. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе, особенно для первого года), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
Структура бизнес-плана и его детализация определяются направленностью и масштабом задуманного дела, т. е. спецификой объекта, сферой деятельности фирмы, организационным состоянием, размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов и перспективами роста.
Так, например, одно дело - открыть видеотеку, другое - организовать производство какой-либо продукции.
В первом случае бизнес-план требует минимальной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать: надо только выяснить, где снять и как оборудовать помещение, как приобрести аппаратуру, у кого и по какой цене приобретать видеозаписи, какую установить цену на входные билеты и т. п.
Во втором случае бизнес-план необходимо разработать в полном объеме, проведя при этом достаточно трудоемкие и сложные исследования.
Еще статьи по экономике
Исследование реализации продукции (на основе материалов ОАО Промприбор)
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное
обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема
производственной продукции, повышение ее ...
Регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия
Внешнеэкономическая
деятельность предприятия - это предпринимательская деятельность юридических и
физических лиц, которая включает внешнеторговую и инвестиционную деятельность,
междунар ...
Основные направления антимонопольной политики в Российской Федерации
Пол Самуэльсон, лауреат Нобелевской премии, автор одного из самых
популярных учебников по экономике, писал, что, начиная с конца XIX века, почти во всех странах
происходит неуклонное ...