Анализ показателей хозяйственной деятельности оао «ГМС Насосы»
Из данных таблицы 1 следует, что фондовооруженность, отражающая стоимость основных средств, приходящаяся на одного работника, увеличилась в 2009 г. на 35,56% по сравнению с 2007 годом и достигла наибольшего значения по сравнению с предыдущими периодами.
В 2008г. прибыль от реализации продукции увеличилась на 38184 тыс. руб. Из-за кризисных явлений в экономике прибыль от реализации продукции в 2009г. уменьшилась на 23381 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом. Рентабельность продукции с каждым годом снижается. Это говорит о небольшом ухудшении состояния предприятия.
Таким образом, анализ хозяйственной деятельности ОАО «ГМС Насосы» показывает снижение рентабельности продукции. Это происходит на фоне колебание объемов чистой прибыли, увеличения среднегодовой стоимости основных средств. При этом продукция остается рентабельной. Заработная плата за рассматриваемый период увеличилась, что указывает на улучшение экономического и финансового состояния предприятия. Очевидно, что рассматриваемое предприятие долгое время занимает лидирующую позицию в своей отрасли, и небольшие колебания уже имели место в прошлом. Однако, при сохранении влияния негативных общеэкономических факторов и, если не будут приняты безотлагательные меры по пресечению подобных трендов, ОАО «ГМС Насосы не сможет рассчитывать на получение большой прибыли в конце 2010 года.
Еще статьи по экономике
Исследование показателей по труду и расходов на его оплату
Тему "Анализ показателей по труду и расходов на его оплату" я
выбрала не случайно, так как считаю, что она очень актуальна и к тому же
трудовые ресурсы являются неотъемлемой частью ...
Особенности разгосударствления и приватизации в Республике Казахстан
Ключевыми
проблемами в постсоциалистических странах при переходе к рыночной экономике
являются реформирование отношений собственности и развитие предпринимательства.
В
Республике Ка ...
Роль бизнес-планирования в стратегическом развитии казенного предприятия (на примере ФКП УТ ЛенВО ОСП Ломоносов)
Тема бизнес-планирование одинаково важна как для тех, кто
только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не
новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, в ...