Анализ экономической эффективности ООО «СтройТехника»
По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что ООО «СтройТехника» с каждым годом увеличивает объем производства и реализации товарной продукции. В 2007 году по сравнению с 2006 годом объем производства увеличился на 27917,0 тыс. руб., что составляет 300,3 %. В 2008 году по сравнению с 20057годом объем производства увеличился на 18003,0 тыс. руб. (143,0%).
Объем реализации товарной продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличился на 13169,2 тыс. руб. (194,7%), а в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 18901,0 тыс. руб. (169,81%).
Из таблицы 2 видно, что с каждым годом происходит снижение среднесписочной численности всех работающих на предприятии. В 2007 году по сравнению с 2006 годом среднесписочная численность работающих снизилась на 5 человек, за счет снижения среднесписочной численности рабочих (6 человек). В 2008 году среднесписочная численность всех работающих снизилась на 18 человек, за счет снижения среднесписочной численности рабочих (19 человек).
По данным таблицы 3 можно сделать вывод, что на период с 2006 по 2008 год стоимость основных производственных фондов увеличивается.
В 2007 году по сравнению с 2006 годом это увеличение составило 7,08 %, в том числе: активная часть увеличилась на 4,51 %; пассивная часть увеличилась на 13,54 %.
В 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличение составило 2,58 %, в том числе: активная часть увеличилась на 7,90 %; а пассивная часть снизилась на 9,67 %.
Показатель фондоотдачи является важнейшим показателем использования ОПФ, на её рост оказывают влияние такие факторы как товарная продукция и стоимость ОПФ. Так как растет производство готовой продукции и стоимость основных фондов, следовательно, увеличивается фондоотдача.
В 2007 году это увеличение составило 81,82 % по сравнению с 2006 годом; в 2008 году - 65,54 % по сравнению с 2007 годом.
По результатам анализа себестоимости продукции (таблица 4) можно сделать вывод, что себестоимость продукции с каждым годом увеличивается, за счет увеличения материальных затрат, роста заработной платы, отчислений на социальное страхование и прочие денежные расходы.
Затраты на 1 рубль продукции с каждым годом снижаются, это является положительным фактором для предприятия.
Коэффициент рентабельности имущества показывает, сколько прибыли (балансовой или чистой) может быть получено с 1 тыс. руб. его стоимости. В таблице 6 видно, что в 2008 году балансовой прибыли с 1 тыс. руб., ровно как и чистой прибыли по сравнению с 2006 и 2007 гг. получено меньше.
Коэффициент рентабельности собственных средств показывает, сколько прибыли приходится на 1 тыс. руб. капитала, вложенного собственниками. Этот показатель на предприятии показывает, что в 2008 году по сравнению с 2006 и 2007 годами снизился.
Коэффициент рентабельности производственных фондов показывает, сколько прибыли получено на 1 тыс. руб., вложенной в основные и материальные оборотные средства. Данный коэффициент в анализе 2008 года по сравнению с 2006 и 2007 годами снизился.
На основании проведенного анализа можно заключить: ООО «СтройТехника» является рентабельным, экономически устойчивым и эффективным предприятием.
Заключение
В условиях формирования рыночных отношений существенно расширяются возможности действия всех факторов повышения экономической эффективности производства. Осуществляются структурная перестройка народного хозяйства, переориентация его на потребителя; модернизация важнейших отраслей промышленности на основе высоких технологий; преодоление отставания от мирового научно-технического уровня; финансовое оздоровление экономики; органичное включение страны в глобальные хозяйственные связи. В результате этого сформируется регулируемое, цивилизованное рыночное хозяйство, которое явится действенным средством, стимулирующим рост производительности труда, повышение экономической эффективности всего общественного производства, приумножение общественного богатства в интересах повышения благосостояния народа.
На основе проведенного исследования сформулируем основные выводы.
Экономическая эффективность - это получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов. Для этого нужно постоянно соотносить выгоды (блага) и затраты, или, говоря по-другому, вести себя рационально. Рациональное поведение заключается в том, что производитель и потребитель благ стремятся к наивысшей эффективности и для этого максимизируют выгоды и минимизируют затраты.
Еще статьи по экономике
Исследование современного состояния естественных монополий в России
Существует огромное количество различных рыночных состояний, что
позволяет говорить о несовершенстве рынков и рассматривать монополистическую
составляющую в качестве причины этого несове ...
Роль бизнес-планирования в стратегическом развитии казенного предприятия (на примере ФКП УТ ЛенВО ОСП Ломоносов)
Тема бизнес-планирование одинаково важна как для тех, кто
только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не
новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, в ...
Комплексный экономический исследование состояния и использования трудовых ресурсов организации
Экономика нашей страны практически перешла на рыночные рельсы и
функционирует исключительно по законам рынка. Предприятия сами отвечают за свою
деятельность, и сами принимают решения о д ...