Основные направления развития железнодорожной отрасли в РФ
В настоящее время, в России , наметилась устойчивая тенденция к увеличению пассажирооборота всех видов транспорта. Показатели пассажирооборота представлены в таблице: в дальнем следовании, в пригородном сообщении. Прогнозируется пассажирооборот в 2010 году - 186,5 млрд. пасс-км, в 2015 году - 197,7, 2030 году - 231,3. см. таблицу 8.
Для достижения этих показателей к 2030 году необходимо построить 22,3 тыс. километров новых железнодорожных линий:
стратегические (ориентировочная протяженность - 6079 км);
социально-значимые (ориентировочная протяженность - 2032 км);
грузообразующие (ориентировочная протяженность - 5120 км);
технологические (ориентировочная протяженность - 6674 км);
высокоскоростные (ориентировочная протяженность - 2399 км).
По оценкам экспертов, в 2009 году на рынке железнодорожных перевозок ожидается появление нового вида транспортно-логистических услуг - управления вагонным парком, находящимся в собственности структур, для которых транспортный бизнес не является профильным видом деятельности [24].
Парк грузовых вагонов является ключевой подсистемой железнодорожного транспорта, от того насколько грамотно организован процесс мониторинга состояния, эксплуатации и управления парком грузовых вагонов зависит не только сохранение конкурентных преимуществ транспортных компаний рынке железнодорожных перевозок, но в том числе и благополучие экономики государства.
В связи с этим одной из важнейших задач, стоящих перед субъектами рынка железнодорожных перевозок грузов, является разработка новых подходов к системному обобщенному перспективному планированию грузового вагонного парка, соответствующего потребности экономики в перевозках, как по качеству, так и по количеству.
Реализация Программы обновления парка подвижного состава ОАО "РЖД" должна предусматривать три этапа см.таблицу 10.
Таблица 9. Наличие подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования
Наличие рабочего парка вагонов, тыс.: |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2008 к 2002г в % |
Грузовых |
173740 |
181770 |
181770 |
182135 |
182135 |
186880 |
202376 |
1,36 |
Пассажирских |
7336 |
7300 |
7592 |
8103 |
8432 |
8505 |
9406 |
1,64 |
Общее сравнение эксплуатируемых на российском железнодорожном транспорте технических средств показывает существенное отставание их по ключевым характеристикам от зарубежных аналогов. В связи с этим реализация задачи технического паритета с ведущими странами мира в области железнодорожного машиностроения предусматривает необходимость инновационного прорыва в отечественном машиностроительном комплексе [12].
Таблица 10. Программа обновления подвижного состава ОАО "РЖД"
№ этапа |
Программа обновления подвижного состава ОАО "РЖД" |
1 этап |
Наращивание производства серийно выпускаемого подвижного состава, разработка и изготовление опытных образцов, проведение испытаний нового подвижного состава переходного периода. |
2 этап |
Создание новых производственных мощностей, реконструкция действующих производств, организация серийного выпуска нового подвижного состава переходного периода, разработка и изготовление опытных образцов, проведение испытаний подвижного состава нового поколения, в т.ч. локомотивов и электропоездов, грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой. |
3 этап |
Освоение серийного производства подвижного состава нового поколения, внедрение новых технологий их обслуживания и ремонта, создание конкурентоспособного рынка предприятий по производству подвижного состава, их узлов и комплектующих |
Еще статьи по экономике
Пути повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции
Реализация продукции является важнейшим
экономическим показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность
предприятия.
Реализация продукции - это поступление
изготовлен ...
Экологическая цена экономического роста Украины
Тема
контрольной работы ""Экологическая цена" экономического роста
Украины" по дисциплине "Экономика Украины".
В
настоящее
время парадигмы экономическо ...
Исследование формирования себестоимости на продукцию ОАО Уфалейхлебзавод
Актуальность темы. Себестоимость продукции, представляет
собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой
соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости - о ...