Нормативно-правовое регулирование железнодорожной отрасли
На основе утвержденной концепции в 2007году осуществлялась подготовка специального технического регламента первого уровня "О безопасности железнодорожного транспорта".
Важным для деятельности железнодорожного транспорта является нормативный акт Правительства Российской Федерации, утверждающий перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включая основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля. Данный акт был подготовлен ФСТ России, согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и внесен в Правительство Российской Федерации [8].
В 2008 году продолжилась работа по реализации третьего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте, и в первую очередь в части совершенствования нормативно-правовых основ функционирования железнодорожного транспорта. Создания надлежащих правовых механизмов развития железнодорожного транспорта, создания надлежащих правовых механизмов развития железнодорожного транспорта, совершенствования системы тарифного регулирования, создания системы технического регулирования на железнодорожном транспорте [35].
Структурная реформа железнодорожного транспорта идёт вперед, в железнодорожной отрасли происходят кардинальные изменения, а федеральные законы, направленные на регулирование процессов реформирования, всё больше и больше отстают даже от нынешних реалий, не говоря о перспективе. То же можно сказать об отраслевых нормативных актах. Усугубляется противоречие системы правоотношений в сфере транспорта с положениями нормативных актов, регулирующих административную реформу в стране, реформы технического регулирования, энергетики, природопользования.
К ключевым вопросам законодательного регулирования деятельности железнодорожного транспорта можно отнести:
· уточнение функций государства в области регулирования деятельности железнодорожного транспорта, заключающейся в упразднении ряда функций государственных органов и закреплении ряда новых полномочий, направленных на создание равноправных рыночных условий работы различных субъектов перевозочного процесса;
· унификацию железнодорожного законодательства на едином пространстве колеи 1520мм, а также единой технической политики в целях совместимости технических средств и имущества владельцев инфраструктуры, перевозчиков, операторов (собственников) подвижного состава и других участников международного рынка железнодорожных транспортных услуг;
· установление тарифов, плат и сборов на основе себестоимости работ (услуг) с учетом полного возмещения затрат, связанных с осуществлением перевозок на уровне, обеспечивающем нормативную рентабельность собственного капитала и экономически обоснованный уровень доходности инвестированного капитала;
· создание базы для формирования и нормативного обеспечения действия механизмов субсидирования из бюджета полного объема убытков от железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании и пригородном сообщении, имеющих огромное социальное значение [9].
Кроме того, нуждается в современном и срочном нормативном регулировании комплекс прав, обязанностей и ответственности всех участников перевозок, оказания услуг железнодорожной инфраструктуры, в том числе установление и уточнение этого применительно к субъектам предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте необщего пользования.
Остро заявляют о себе вопросы земельных отношений, конкурентной среды внутри отрасли, взаимодействия железнодорожников с организациями других видов транспорта и так далее [29].
Приоритетные направления совершенствования нормативно-правового регулирования на железнодорожном транспорте включают:
правовое регулирование статуса оператора и экспедитора, грузовых и пассажирских перевозок, имеющего собственный подвижной и тяговый состав;
построение прозрачной тарифной политики на перевозку грузов с выделением, помимо вагонной, инфраструктурной (включая движенческую часть) и локомотивной составляющих как одного из условий развития конкуренции в сфере железнодорожного транспорта;
построение прозрачной тарифной политики на перевозку грузов с выделением, помимо вагонной, инфраструктурной (включая движенческую часть) и локомотивной составляющих как одного из условий развития конкуренции в сфере железнодорожного транспорта;
обеспечение обновления парка вагонов для возрастающих нужд отечественных грузоотправителей путём построения оптимальных тарифных условий на перевозки грузов в собственном подвижном составе в т.ч. увеличение значения вагонной составляющей в размере тарифа;
Еще статьи по экономике
Исследование эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО Векор
Стабильный успех предприятия зависит от четкого и
эффективного планирования им своей деятельности, регулярного сбора и
аккумулирования информации о состоянии рынков и собственных перспек ...
Удержания из заработной платы на предприятии
Заработная
плата всегда была важным вопросом, и интересовала всех людей, ведь она является
основным источником дохода большинства людей, а удержания, производимые из
заработной платы, к ...
Экологическая цена экономического роста Украины
Тема
контрольной работы ""Экологическая цена" экономического роста
Украины" по дисциплине "Экономика Украины".
В
настоящее
время парадигмы экономическо ...