Анализ основных показателей работы предприятия
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.
Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой - требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли.
В общем плане под предприятием поднимается самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие "Консул" организовано в 1994 г и расположено по адресу: РФ, г. Ульяновск, 9 проезд Инженерный, д. 13
Фирма занимается производством и торговлей мягкой мебелью, а также гарантийным её обслуживанием.
Предприятие предлагает:
· Мягкая мебель и кресла;
· Угловые диваны
· Двуспальные кровати;
Общая площадь предприятия - 700 м2
Организационная структура предприятия "Консул" представляет собой линейно-функциональную структуру, то есть базируется на функциональной основе предназначаемая для руководства отдельными видами работ (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Раскрывая сущность предприятия торговли, необходимо рассматривать его трех аспектах: юридическом, хозяйственном и отраслевом (рис. 11).
Наиболее общий характер, присущий всем предприятиям независимо от отраслевой принадлежности, имеет юридический аспект. С правовой точки зрения торговое предприятие следует рассматривать как юридическое лицо. Значение законодательного оформления торгового предприятия проявляется в том, что оно:
-позволяет определенным образом организовать, упорядочить внутренние отношения между участниками (учредителями) предприятия, объединить интересы каждого в общую цель;
является оптимальной формой для долговременного объединения капиталов, без чего невозможна крупномасштабная предпринимательская деятельность;
позволяет ограничить имущественный риск участников суммой вклада в капитал конкретного предприятия;
создает основания для гибкого управления капиталом.
Анализ хозяйственной деятельности мебельного предприятия "Консул" необходимо провести для того, чтобы выяснить каких показателей достигло предприятие за отчетный период, выявить резервы и предложить возможные направления повышения конкурентоспособности предприятия.
Данные отдельных технико-экономических показателей работы предприятия за 2008 г. приведены в таблице 1.
Рис. 11 Структура торгового предприятия
Таблица 1 Сравнительный анализ отдельных экономических показателей за 2008г.
Iкв. |
II кв. |
6 мес. |
III кв. |
9 мес. |
IV кв. |
Год | ||||
Количество проданных комплектов мебели производства фирмы "Консул" |
2007г. |
248 |
353 |
601 |
308 |
909 |
346 |
1 255 | ||
2008г. |
354 |
607 |
961 |
709 |
1 670 |
569 |
2 239 | |||
в % к пред. году |
142,7% |
172,0% |
159,9% |
230,2% |
183,7% |
164,5% |
178,4% | |||
2008г. в розницу |
304 |
490 |
794 |
601 |
1395 |
550 |
1945 | |||
доля розницы в общем V |
85,9% |
80,7% |
82,6% |
84,80% |
83,5% |
96,7% |
86,9% | |||
Объем реализации комплектов мебели производства фирмы "Консул"", 2008 г., в тыс. руб. |
в ценах реализации 1 единицы мебели |
66 539 |
112 772 |
179311 |
136 028 |
315 339 |
112 463 |
427 802 | ||
в покупных ценах |
62 912 |
108 869 |
171781 |
129 229 |
301 010 |
104 404 |
405 414 | |||
ВД от реализации 1 единицы мебели |
3 627 |
3 903 |
7 530 |
6 799 |
14 329 |
8 059 |
22 388 | |||
% торговой надбавки |
5,77% |
4,86% |
5,19% |
6,49% |
5,29% |
7,72% |
5,91% | |||
ср. цена реализации комплекта мебели |
187,963 |
185,786 |
186,588 |
191,859 |
188,826 |
197,650 |
191,068 | |||
Валовой доход предприятия от проданных комплектов мебели. |
2007 г., тыс. руб. |
8 845 |
14 100 |
22 945 |
14 785 |
37 730 |
12 065 |
49 795 | ||
2008 г., тыс. руб. |
10 089 |
11 649 |
21 738 |
17 734 |
39 472 |
18 060 |
57 532 | |||
в % к предыдущ-ему году |
114,1% |
92,5% |
100,8% |
130,7% |
112,5% |
149,7% |
121,5% | |||
ФОТ (Фонд Оплаты Труда) - всего персонала |
сумма, тыс. руб. |
5 175 |
6 308 |
11 483 |
7 135 |
18 618 |
7 585 |
26 203 | ||
в т. ч. |
Основных рабочих |
сумма, тыс. руб. |
1 846 |
2 218 |
4 064 |
2 511 |
6 575 |
2 517 |
9 092 | |
Вспомогательных рабочих |
сумма, тыс. руб. |
1 066 |
1 213 |
2 279 |
1 127 |
3 406 |
1 172 |
4 578 | ||
Руководство |
сумма, тыс. руб. |
2 064 |
2 617 |
4 681 |
3 161 |
7 842 |
3 603 |
11 445 | ||
Отношение ФОТ к валовому доходу |
в % |
51,3% |
54,2% |
52,8% |
40,2% |
47,2% |
42,0% |
45,5% | ||
Общая сумма затрат по предприятию |
2007 г., тыс. руб. |
7 724 |
11 729 |
19 453 |
11 018 |
30 471 |
9 876 |
40 347 | ||
2008 г., тыс. руб. |
9 057 |
11 282 |
20 339 |
13 803 |
34 142 |
13 603 |
47 745 | |||
в % к пред. году |
117,3% |
96,2% |
104,6% |
125,3% |
112,0% |
137,7% |
118,3% | |||
Удельный вес ФОТ в общей сумме затрат |
% |
57,1% |
55,9% |
56,5% |
51,7% |
54,5% |
55,8% |
54,9% | ||
Еще статьи по экономике
Себестоимость и рентабельность производства мяса КРС
Себестоимость
продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в
процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья,
материалов, топлива ...
Исследование реализации продукции (на основе материалов ОАО Промприбор)
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное
обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема
производственной продукции, повышение ее ...
Исследование эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО Векор
Стабильный успех предприятия зависит от четкого и
эффективного планирования им своей деятельности, регулярного сбора и
аккумулирования информации о состоянии рынков и собственных перспек ...