Анализ основных показателей работы предприятия
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.
Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой - требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли.
В общем плане под предприятием поднимается самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие "Консул" организовано в 1994 г и расположено по адресу: РФ, г. Ульяновск, 9 проезд Инженерный, д. 13
Фирма занимается производством и торговлей мягкой мебелью, а также гарантийным её обслуживанием.
Предприятие предлагает:
· Мягкая мебель и кресла;
· Угловые диваны
· Двуспальные кровати;
Общая площадь предприятия - 700 м2
Организационная структура предприятия "Консул" представляет собой линейно-функциональную структуру, то есть базируется на функциональной основе предназначаемая для руководства отдельными видами работ (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Раскрывая сущность предприятия торговли, необходимо рассматривать его трех аспектах: юридическом, хозяйственном и отраслевом (рис. 11).
Наиболее общий характер, присущий всем предприятиям независимо от отраслевой принадлежности, имеет юридический аспект. С правовой точки зрения торговое предприятие следует рассматривать как юридическое лицо. Значение законодательного оформления торгового предприятия проявляется в том, что оно:
-позволяет определенным образом организовать, упорядочить внутренние отношения между участниками (учредителями) предприятия, объединить интересы каждого в общую цель;
является оптимальной формой для долговременного объединения капиталов, без чего невозможна крупномасштабная предпринимательская деятельность;
позволяет ограничить имущественный риск участников суммой вклада в капитал конкретного предприятия;
создает основания для гибкого управления капиталом.
Анализ хозяйственной деятельности мебельного предприятия "Консул" необходимо провести для того, чтобы выяснить каких показателей достигло предприятие за отчетный период, выявить резервы и предложить возможные направления повышения конкурентоспособности предприятия.
Данные отдельных технико-экономических показателей работы предприятия за 2008 г. приведены в таблице 1.
Рис. 11 Структура торгового предприятия
Таблица 1 Сравнительный анализ отдельных экономических показателей за 2008г.
Iкв. |
II кв. |
6 мес. |
III кв. |
9 мес. |
IV кв. |
Год | ||||
Количество проданных комплектов мебели производства фирмы "Консул" |
2007г. |
248 |
353 |
601 |
308 |
909 |
346 |
1 255 | ||
2008г. |
354 |
607 |
961 |
709 |
1 670 |
569 |
2 239 | |||
в % к пред. году |
142,7% |
172,0% |
159,9% |
230,2% |
183,7% |
164,5% |
178,4% | |||
2008г. в розницу |
304 |
490 |
794 |
601 |
1395 |
550 |
1945 | |||
доля розницы в общем V |
85,9% |
80,7% |
82,6% |
84,80% |
83,5% |
96,7% |
86,9% | |||
Объем реализации комплектов мебели производства фирмы "Консул"", 2008 г., в тыс. руб. |
в ценах реализации 1 единицы мебели |
66 539 |
112 772 |
179311 |
136 028 |
315 339 |
112 463 |
427 802 | ||
в покупных ценах |
62 912 |
108 869 |
171781 |
129 229 |
301 010 |
104 404 |
405 414 | |||
ВД от реализации 1 единицы мебели |
3 627 |
3 903 |
7 530 |
6 799 |
14 329 |
8 059 |
22 388 | |||
% торговой надбавки |
5,77% |
4,86% |
5,19% |
6,49% |
5,29% |
7,72% |
5,91% | |||
ср. цена реализации комплекта мебели |
187,963 |
185,786 |
186,588 |
191,859 |
188,826 |
197,650 |
191,068 | |||
Валовой доход предприятия от проданных комплектов мебели. |
2007 г., тыс. руб. |
8 845 |
14 100 |
22 945 |
14 785 |
37 730 |
12 065 |
49 795 | ||
2008 г., тыс. руб. |
10 089 |
11 649 |
21 738 |
17 734 |
39 472 |
18 060 |
57 532 | |||
в % к предыдущ-ему году |
114,1% |
92,5% |
100,8% |
130,7% |
112,5% |
149,7% |
121,5% | |||
ФОТ (Фонд Оплаты Труда) - всего персонала |
сумма, тыс. руб. |
5 175 |
6 308 |
11 483 |
7 135 |
18 618 |
7 585 |
26 203 | ||
в т. ч. |
Основных рабочих |
сумма, тыс. руб. |
1 846 |
2 218 |
4 064 |
2 511 |
6 575 |
2 517 |
9 092 | |
Вспомогательных рабочих |
сумма, тыс. руб. |
1 066 |
1 213 |
2 279 |
1 127 |
3 406 |
1 172 |
4 578 | ||
Руководство |
сумма, тыс. руб. |
2 064 |
2 617 |
4 681 |
3 161 |
7 842 |
3 603 |
11 445 | ||
Отношение ФОТ к валовому доходу |
в % |
51,3% |
54,2% |
52,8% |
40,2% |
47,2% |
42,0% |
45,5% | ||
Общая сумма затрат по предприятию |
2007 г., тыс. руб. |
7 724 |
11 729 |
19 453 |
11 018 |
30 471 |
9 876 |
40 347 | ||
2008 г., тыс. руб. |
9 057 |
11 282 |
20 339 |
13 803 |
34 142 |
13 603 |
47 745 | |||
в % к пред. году |
117,3% |
96,2% |
104,6% |
125,3% |
112,0% |
137,7% |
118,3% | |||
Удельный вес ФОТ в общей сумме затрат |
% |
57,1% |
55,9% |
56,5% |
51,7% |
54,5% |
55,8% |
54,9% | ||
Еще статьи по экономике
Исследование финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Процесс
сбыта (продажи) продукции является завершающим этапом общего процесса
воспроизводства и кругооборота хозяйственных средств предприятия. Предприятие
может так продавать свои това ...
Оценка рыночной стоимости недвижимого имущества, расположенного по адресу г. Москва, ул.М. Дмитровка, 10
Развитие оценочной деятельности в Российской Федерации определяется
развитием рыночных отношений. Оценка недвижимости все более становится
неотъемлемым и действенным инструментом рыночно ...
Пути повышения эффективности использования оборотных средств на примере СПК Царевич
Оборотные средства являются одной из составных частей
имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования - одно из
главных условий успешной деятельности предприятия
Акт ...