Анализ деятельности естественных монополий и их вклад в развитие экономики России
Рисунок 21 - Показатели производительности российских железных дорог за 2010 г
В России показатели производительности российских железных дорог, оцениваемых по количеству тонно-километров, приходящихся на одного занятого на перевозках в 2,5 - 3 раза выше, чем в Англии, Франции, Германии и Китае. При этом время оборота вагонов в нашей стране в 2-3 раза меньше, чем в США, несмотря на большие расстояния перевозок. В Западной Европе железные дороги нерентабельны: убытки достигают 50% и компенсируются государственными дотациями. В России же убытки пассажирского транспорта покрываются за счет работы грузового, а железные дороги в целом работают с прибылью (при том, что средний железнодорожный тариф в России в 8-10 раз ниже, чем в западных странах).
Таблица 3 - Показатели производительности российских железных дорог за 2009 г
Вид деятельности |
показатель |
2005 |
2007 |
2008 |
2009 |
Грузовые перевозки |
грузооборот (трлн т.км). |
1,85 |
2,31 |
2,4 |
2,27 |
к пред. году |
+3,1 % |
- |
+5 % | ||
грузов (млрд т.). |
1,40 |
1,34 |
1,30 |
1,11 | |
к пред. году |
+4 % |
- |
- |
- | |
Пассажирские перевозки |
пассажирооборот (млрд пасс.км.) |
118,9 |
174,1 |
176 |
153,6 |
к пред. году |
+3,8 % |
- |
+1 % |
- | |
пассажиров(млн пасс.) |
1352,8 |
1296 |
~1100 | ||
к пред. году |
- |
+2,5 % |
- |
- | |
численность персонала (тыс. чел.) |
1127 |
1099 |
- |
1075 |
Еще статьи по экономике
Денежный спрос и его факторы
Поистине, это самый загадочный инструмент из всех
приобретенных человеком. Нет ничего проще, как с ним обращаться, и нет
ничего труднее, чем понять, как он действует. Никто не может по ...
Регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия
Внешнеэкономическая
деятельность предприятия - это предпринимательская деятельность юридических и
физических лиц, которая включает внешнеторговую и инвестиционную деятельность,
междунар ...
Теория потребительского выбора. Потребитель в рыночной экономике
Рынок это экономическая система, ориентированная на потребителя. Этим
объясняется постоянный интерес экономической науки к тому, как ведет себя
обычный потребитель, какими мотивами он ру ...