Анализ деятельности естественных монополий и их вклад в развитие экономики России
Чистая выручка за 2010 год от продажи газа в Европу и другие страны снизилась на 6 228 млн руб., или на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., и составила 1 099 225 млн руб. Это объясняется, главным образом, снижением средних расчетных цен, выраженных в рублях (включая акциз и таможенные пошлины), на 3%. Чистая выручка от продажи газа в страны бывшего Советского Союза увеличилась на 140 208 млн руб., или на 45%, по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., и составила 450 137 млн руб. Рост продаж по данному сегменту объясняется увеличением объемов продаж газа в натуральном выражении на 24%, или на 13,5 млрд куб. м, что было усилено ростом на 10% средних расчетных цен, выраженных в рублях (включая таможенные пошлины, за вычетом НДС). Показатели чистой выручки от продажи газа за 2009 и 2010 года представлены на рисунке 20:
Рисунок 20 - Показатели чистой выручки от продажи газа в РФ
Это объясняется, главным образом, увеличением средней цены продажи газа на внутреннем рынке, устанавливаемой Федеральной службой по тарифам, что было усилено увеличением реализованных объемов газа на 1%, или на 3,8 млрд. куб. м.
За 2010 год чистая выручка от продажи сырой нефти и газового конденсата увеличилась на 19 671 млн. руб., или на 11%, по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., и составила 196 074 млн. руб. Рост выручки от продажи сырой нефти, в основном, связан с деятельностью Группы «Газпром нефть. Рост выручки от продажи газового конденсата связан с увеличением средних расчетных цен и ростом реализованных объемов.
За 2011 год чистая выручка от продажи услуг по транспортировке газа увеличилась на 27 068 млн. руб., или на 41%, по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. и составила 92 631 млн. руб. Рост выручки от продажи услуг по транспортировке газа, в основном, связан с увеличением объемов транспортируемого газа для независимых поставщиков.
Основными статьями, рост которых повлек увеличение общей суммы операционных расходов, являются: «Расходы на оплату труда» (рост на 86 869 млн. руб.), «Курсовые разницы от операционной деятельности» (изменение на 57 099 млн. руб.), «Налоги, кроме налога на прибыль» (рост на 45 230 млн. руб.) «Транзит газа, нефти и продуктов нефтегазопереработки» (рост на 39 815 млн. руб.).
Будущее России непосредственно зависит от состояния и развития транспортной системы.
Отставание транспортной инфраструктуры уже приводит к тому, что тормозится развитие экономики и не удовлетворяются потребности населения в необходимой подвижности. Это государственная проблема высшей категории важности.
Основная продукция отрасли (перевозки) создается, как правило, несколькими предприятиями - железными дорогами, то есть на уровне всей отрасли. Отсюда необходимость централизованного формирования и распределения доходов от перевозок, аккумулирования финансовых ресурсов для развития железнодорожной сети, приобретения и ремонта железнодорожного состава, внедрения достижении научно-технического прогресса. В настоящее время, в среднем, грузовой вагон находится в состоянии простоя около 80 процентов своего времени. Очевидно, и надо начинать решение проблемы с повышения скорости «транспортного конвейера», с сокращения всех видов простоев вагонов (по технологическим и управленческим причинам). Иначе никогда не будет хватать вагонов, а при их дополнительном поступлении может наступить «паралич» движения на сети по причине ограничений ее пропускных возможностей. Показатели производительности российских железных дорог за 2010г. продемонстрированы на рисунке 21:
Еще статьи по экономике
Повышение конкурентоспособности предприятий
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные
отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество.
Между ними существует жесткая конкуренция. И вы ...
Перспективы формирования внешнеэкономической политики России
внешнеэкономическая политика ростовская область
Кардинальное
изменение геополитического положения России после распада СССР существенно
повысили роль внешнеэкономического фактора в развит ...
Влияние неполноты и асимметрии информации на эффективность функционирования рынков
В основных фундаментальных микроэкономических исследованиях
поведение агентов рынка анализируется исходя из предположения о том, что они
обладают полной информацией, необходимой для прин ...