Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия
Анализируя данные таблицы 2.6 видим, что в 2007-2008гг себестоимость реализованной продукции превышает себестоимость товарной продукции. Это происходит в результате большой длительности реализации продукции, удорожания сырья и энергии, что ведет к отсутствию прибыли.
В структуре себестоимости реализованной продукции большой удельный вес занимают затраты на продукцию основного производства (кондитерские, сухарно-бараночные и хлебобулочные изделия).
Показатель прибыли от реализации в 2007г увеличивается на 34,9%, а в 2008г сокращается на 30%. Изменение этого показателя вызвано снижением объема реализованной продукции и увеличением себестоимости продукции.
Анализ себестоимости необходимо дополнить оценкой структуры затрат по элементам в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Структура затрат по элементам
Показатели |
2006г |
Уд. вес, % |
2007г |
Уд. вес,% |
2008г |
Уд. вес, % |
1. Материальные затраты |
51871 |
53 |
55211 |
58 |
52134 |
56 |
2.Затраты на оплату труда |
20255 |
21 |
21517 |
22 |
24436 |
26 |
3. Отчисления на социальные нужды |
5980 |
7 |
6350 |
8 |
7570 |
8 |
4.Амортизация |
606 |
0,7 |
835 |
0,8 |
1072 |
1 |
5.Прочие затраты |
24831 |
18,3 |
11291 |
11,2 |
8374 |
9 |
ИТОГО затрат, тыс.руб. |
97315 |
100 |
96425 |
100 |
92366 |
100 |
По результатам таблицы 2.7 можно отметить, что наибольший удельный вес в издержках занимают материальные затраты (53%-58%), затраты на оплату труда (21-26%). Доля прочих расходов снижается с 18,3% до 9% (2008г). Доля отчислений и амортизации стабильна в течении рассматриваемых лет.
Еще статьи по экономике
Эффективность создания и функционирования ОАО на примере ОАО Березовский сыродельный комбинат
В
результате осуществления за последнее десятилетие коренных преобразований в
политической и экономической жизни в Республике Беларусь, произошли
значительные изменения в отношениях соб ...
Влияние неполноты и асимметрии информации на эффективность функционирования рынков
В основных фундаментальных микроэкономических исследованиях
поведение агентов рынка анализируется исходя из предположения о том, что они
обладают полной информацией, необходимой для прин ...
Общая характеристика предприятия Гранд Сервис
Практическая деятельность осуществлялась в ООО «Гранд Сервис». Данное
предприятие занимается коммерческой деятельностью в области оптовой торговли
парфюмерными и косметическими товарами. ...