Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия
Производственно-хозяйственную деятельность промышленного предприятия характеризует большое количество экономических показателей. В основе их расчета лежит собранная статистическая информация о результатах производственной деятельности Ливенского хлебокомбината филиала ОАО «Орелоблхлеб» за период 2006-2008гг
Анализ хозяйственной деятельности предприятия проведем по следующим этапам: анализ показателей производства и реализации; анализ эффективности использования ресурсов; анализ затрат, прибыли и рентабельности.
Рассмотрим изменение в товарной, реализованной и чистой продукции Ливенского хлебокомбината за последние годы в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Анализ производства и реализации продукции
Показатели |
2006г |
2007г |
Темп роста, % |
2008г |
Темп роста, % |
1.Объем товарной продукции в действующих, оптовых ценах, тыс.руб. |
86885 |
103205 |
118,8 |
98920 |
95,8 |
2.Себестоимость товарной продукции, тыс.руб. |
81252 |
94958 |
116,8 |
92366 |
97,2 |
3.Материальные затраты в товарной продукции, тыс.руб. |
51871 |
55211 |
106,8 |
52134 |
94,5 |
4.Амортизация основных средств, тыс.руб. |
606 |
835 |
137,8 |
1072 |
128 |
5.Чистая продукция, тыс.руб. |
34408 |
47141 |
136,9 |
45714 |
97,1 |
6.Объем реализации продукции в действующих оптовых ценах, тыс.руб. |
102938 |
103542 |
101,5 |
97200 |
93,8 |
По данным таблицы 2.1 можно отметить тенденцию роста в товарной, реализованной, чистой продукции в течение 2006-2007гг. В 2007 товарная продукция выросла на 18,8%, реализованная на 1,5%, а чистая на 37,8%. Это было вызвано увеличением объема товарной продукции по сравнению с предыдущим периодом.
В 2008г происходит снижение по всем показателям производственной программы: товарная продукция снижается на 4,2%, чистая на 3%, реализованная на 4,8%.
Графически динамика показателей производства и реализации представлена на рисунке 2.1.
Тыс.руб. 2006г 2007г 2008г
Рисунок 2.1 - Динамика показателей производства и реализации продукции Ливенский хлебокомбинат в 2006-2008гг
Еще статьи по экономике
Формирование рыночной цены
Представление о цене сложилось достаточно давно. Изначально цену
связывали именно с денежным выражением стоимости товара, затем стали
рассматривать как отдельную характеристику товара. Ц ...
Перспективы формирования внешнеэкономической политики России
внешнеэкономическая политика ростовская область
Кардинальное
изменение геополитического положения России после распада СССР существенно
повысили роль внешнеэкономического фактора в развит ...
Эффективность создания и функционирования ОАО на примере ОАО Березовский сыродельный комбинат
В
результате осуществления за последнее десятилетие коренных преобразований в
политической и экономической жизни в Республике Беларусь, произошли
значительные изменения в отношениях соб ...