Методика планирование роста производительности труда с учетом влияния отдельных факторов
Повышение мощности толкачей позволяет водить большегрузные составы, что увеличивает нагрузку на 1кВт/ч. Кроме того, с увеличением мощности возрастает скорость движения судов, что повышает валовую производительность работы флота. Все это непосредственно оказывает влияние на уровень производительности труда на перевозках.
Двусторонняя загрузка флота сокращает порожние пробеги судов и почти вдвое увеличивает производительность труда плавсостава. Изменение структуры грузооборота влияет на уровень средней производительности из-за колебания ее по видам перевозок. Наиболее высока производительность труда при буксировке плотов, самая низкая - на перевозках сухогрузов. Увеличение средней дальности перевозок сокращает удельный вес стоянок флота в портах в общем, эксплуатационном времени использования флота. Высокая производительность труда на перегрузочных работах и хорошая организация берегового и технического обслуживания флота сокращают время стоянок флота в портах, что повышает валовую производительность работы флота, а, следовательно, и труда на перевозках.
Производительность труда на перегрузочных работах зависит от многих факторов, которые, как и на перевозках, можно свести в укрупненные группы: повышение технического уровня производства; совершенствование управления, организации производства и труда; изменение объема и структуры производства; отраслевые факторы.
Повышение технического уровня производства сказывается, прежде всего, на производительности машин, технической оснащенности труда и, следовательно, на повышении интенсивности работ и сокращении стоянок флота под грузовой обработкой. На уровень производительности труда большое влияние оказывают типы перегрузочных машин, которые различаются по грузоподъемности, рабочим скоростям механизмов подъема, поворота, передвижения, а также по количеству обслуживающего персонала.
Насыщение портов оптимальным количеством различных типов механизации позволяет повысить уровень комплексной механизации и автоматизации работ, что является важнейшим фактором роста производительности труда.
Для повышения уровня производительности труда в порту немаловажное значение имеет совершенствование типов грузозахватных приспособлений - лесных грейферов, штивующих грейферов (при перегрузке навалочных грузов), электромагнитов. Выполнение перегрузочных работ по прямому варианту (непосредственно с одного вида транспорта на другой, минуя склад) дает возможность сократить количество перевалок и снизить затраты труда на эти операции. При перевозках тарно-штучных грузов в пакетах, контейнерах, на поддонах снижается трудоемкость перегрузочных работ, повышается производительность труда по сравнению с погрузкой и выгрузкой их отдельными местами.
С целью совершенствования системы управления в крупных портах внедряются автоматизированные системы управления. Для разработки оптимального планирования, оперативного управления погрузкой и разгрузкой судов, вагонов, работой складов, механизацией, рейдовым и местным флотом используются ЭВМ. Автоматизируется также бухгалтерский и статистический учет. Все это позволяет сократить численность работников, относимых на перегрузочные работы, и увеличить производительность труда. Научная организация труда, комплексные, укрупненные бригады, совмещение профессий способствуют лучшему использованию технических средств, высвобождению рабочей силы и росту ее производительности. Сокращение потерь рабочего времени, увеличение его бюджета (количество рабочих дней, приходящихся на одного портового рабочего за навигацию) позволяет добиваться относительного уменьшения потребного контингента. Научная организация труда, ликвидация потерь рабочего времени, наиболее рациональное использование рабочей силы в портах являются важными факторами повышения производительности труда на перегрузочных работах.
Изменение объема работ и структуры производства также оказывает существенное влияние на производительность труда. С увеличением объема перегрузочных работ уровень производительности труда возрастает, так как условно-постоянный контингент (распорядительный и обслуживающий персонал) увеличивается медленнее, чем объем работ.
Еще статьи по экономике
Особенности разгосударствления и приватизации в Республике Казахстан
Ключевыми
проблемами в постсоциалистических странах при переходе к рыночной экономике
являются реформирование отношений собственности и развитие предпринимательства.
В
Республике Ка ...
Общая характеристика предприятия Гранд Сервис
Практическая деятельность осуществлялась в ООО «Гранд Сервис». Данное
предприятие занимается коммерческой деятельностью в области оптовой торговли
парфюмерными и косметическими товарами. ...
Расчет технико-экономических показателей промышленного предприятия за год
Экономика
- это исследование поведение людей в процессе производства, распределение,
обмена и потребления материальных благ и услуг в мере ограниченных ресурсов.
Но,
если рассматрив ...