Определение сильных и слабых сторон ЦРБ при помощи SWOT-анализа
Для разработки конкретных предложений по повышению эффективности работы ЦРБ целесообразно провести SWOT-анализ, выявив при этом сильные и слабые стороны, определив угрозы и возможности. анализ - это матричная модель, позволяющая структурировать множество полученных факторов о деятельности компании по четырем областям:
S (Strengths) - сильные стороны деятельности компании;
W (Weaknesses) - слабые стороны деятельности компании;
О (Opportunities) - возможности компании, позволяющие ей улучшить свое положение в рыночной среде;
T (Threats) - угрозы (опасности), с которыми может столкнуться компания на пути улучшения своей деятельности [25]. анализ - это один из инструментов анализа, применяемых для планирования стратегии развития компании. Он позволяет наглядно представить действия, которые компания может предпринять, чтобы иметь возможность преобразовать слабости в свои сильные стороны, а так же какие действия следует предпринять в данной рыночной ситуации для минимизации имеющихся угроз. Неотъемлемыми частями SWOT-анализа можно назвать внутренний аудит компании и аудит внешней среды. При проведении аудита мы оцениваем следующие элементы внешней и внутренней среды:
Элементы внутренней среды - маркетинг, инжиниринг и разработка продукта, оперативная деятельность, персонал, менеджмент, ресурсы компании и т.д.
Элементы внешней среды - законодательные силы, регулирующие силы, политические силы, общественные (культурные) силы, экономические силы, технологические силы, конкуренция, влияние и власть поставщиков, покупательная способность потребителей и т.д.
При проведении SWOT-анализа мы оцениваем сильные и слабые стороны фирмы, а так же угрозы и возможности.
Сильные стороны вашего предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.
Слабые стороны вашего предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые ваше предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.
Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Еще статьи по экономике
Факторы конкурентоспособности регионов
Актуальность темы. На данный момент в мире происходят существенные изменения,
связанные с глобализацией, что находит проявление во многих сферах жизни
общества; задает новые условия раз ...
Инструменты государственного стимулирования устойчивого роста экономики в современных условиях
Поддержание
экономического роста - одна из главных целей макроэкономической политики.
Подавляющее большинство экономистов независимо от того, какой научной школе они
относятся, считают ...
Иностранные кредиты и экономическая безопасность Республики Беларусь
Проблема внешней задолженности является одной из
острейших для Беларуси, т.к. национальная экономика страны требует
значительного вливания инвестиций, технологий, инноваций, но она не мо ...