Понятие чистой монополии
4. Предприятие-монополист осуществляет полный контроль над ценой. Оно может изменять цены путем манипуляции количеством его предложения. В зависимости от типа ценообразования выделяют простую и дискриминирующую монополию.
Монополия, реализующая всю свою продукцию по единой цене, называется простой.
Монополия, реализующая свою продукцию по разным ценам, называется дискриминирующей.
5. Кривая спроса фирмы (отрасли) имеет отрицательный наклон.
Фирма в состоянии построить кривую спроса на свою продукцию.
Зная кривую спроса, монополист может определить, какая комбинация объема выпуска и цены обеспечит ему максимальную прибыль. Обратим внимание, что монополист не может назначить какую угодно цену на свой товар. Каждому уровню цены на рынке соответствует определенное количество продукта, которое потребители готовы купить в данное время. Поэтому монополист не так всесилен, как это иногда представляется. Если он назначает объем выпуска, кривая спроса подскажет ему предельную цену, которую примет потребитель. Если монополист назначает цену, он должен ограничить предложение тем объемом, которое ему диктует потребительский спрос. Поэтому в условиях монополии фирма должна принять одновременное решение по объему выпуска и цене, т.е. выбрать некоторую их комбинацию, исходя из особенностей кривой спроса.
Таким образом, у монополиста нет своей кривой предложения, независимой от кривой спроса на его продукцию. Фирма выбирает лишь одну точку на кривой спроса, в которой ей надлежит быть.
Еще статьи по экономике
Российское предпринимательство
Становление
и развитие предпринимательской деятельности в России связано с коренным
преобразованием сложившихся социально-экономических отношений на пути к рынку,
формированию нового эл ...
Расчет технико-экономических показателей промышленного предприятия за год
Экономика
- это исследование поведение людей в процессе производства, распределение,
обмена и потребления материальных благ и услуг в мере ограниченных ресурсов.
Но,
если рассматрив ...
Основные фонды
Осуществление
производственной деятельности связано с использованием различных средств труда,
необходимых для создания переработки, продвижения, хранения продукции и услуг.
Они являются ...