Стратегии и методы ценообразования
) Стратегия установления престижной цены на товары очень высокого качества, обладающие уникальными свойствами.
) Стратегия скользящей цены на товары массового спроса. Цена относительно стабильна, изменяется очень медленно, по мере насыщения рынка. Чем больше объем производства, тем дольше держится цена или даже может снижаться.
) Долговременная цена на товары массового спроса. Держится долгое время, слабо подвержена изменениям.
) Цены потребительского сегмента рынка. На одни и те же товары или услуги, которые реализуются различным социальным группам населения устанавливаются разные цены.
) Стратегия гибкой цены. Основана на ценах, которые быстро реагируют на изменение соотношения спроса и предложения на рынке (например, продажа цветов, свежей рыбы).
) Стратегия преимущественной цены предусматривает определенное снижение цены на товары, производимые предприятием - доминантом. Используется, когда нужно воспрепятствовать внедрению новых конкурентов на рынки, заставить их платить большую цену за вхождение на рынок.
) Стратегия на установление цены на товар, выпуск которого прекращен. Предполагает не распродажу по сниженным ценам, а ориентацию на покупателей, нуждающихся именно в этом товаре.
) Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
К числу стратегий, запрещенных законодательством или этикой рынка, относятся: ценовые стратегии:
установление и поддержание монопольно высоких цен,
демпинговое ценообразование, то есть установление цен, сознательно заниженных, с целью получения преимуществ перед конкурентами;
ценообразование, основанное на соглашениях, ограничивающих конкуренцию.
Еще статьи по экономике
Статистика денежного обращения и кредита
Слово
“статистика” приходит от латинского слова status (состояние), которое
употреблялось в значении “политическое состояние”. Отсюда итальянские слова
stato - государство и statista - ...
Общая характеристика предприятия Гранд Сервис
Практическая деятельность осуществлялась в ООО «Гранд Сервис». Данное
предприятие занимается коммерческой деятельностью в области оптовой торговли
парфюмерными и косметическими товарами. ...
Человеческий капитал и его роль в постиндустриальном обществе
Перспективы мировой экономики в XXI в. определяются характером перехода
стран к новому этапу развития производительных сил: от индустриальной стадии,
где доминировало крупное механизиров ...