Анализ сбытовой политики ЗАО МК «Сталькрон»
ЗАО «Сталькрон», зарегистрировано и действует на рынке с 2008 года. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
захоронение отходов;
выпуск лома черных металлов;
выпуск алюминиевого концентрата;
выпуск продуктов глиноземсодержащих.
Управление сбытовой политикой согласно ОСУ осуществляет отдел маркетинга. Определяющими целями работы отдела маркетинга являются увеличение объема реализованной продукции.
Раскроем основные элементы сбытовой политики ЗАО МК «Сталькрон»:
транспортировка продукции на ЗАО МК «Сталькрон» происходит следующим образом:
через посредников, которые забирают продукцию собственным автотранспортом и доставляют её непосредственно потребителю;
хранение продукции - хранение продукции предприятие осуществляет на своём складе, на котором кладовщик ведёт учёт поступившей из производства готовой продукции и продукции непосредственно отгруженной со склада для реализации потребителю;
- контакты с потребителями (в данном случае для ЗАО МК «Сталькрон» основными потребителями выпускаемой продукции являются производители различных отраслей народного хозяйства: ООО НПП «Трост», г. Калуга; «Дорожная компания», г. Щёково; ООО «Технический союз», г. Санкт-Петербург; ЗАО «ПродмашОрел», г. Орел; ОАО «АОМЗ», г.Азов и др.) - это действие по - оформлению заказов:
- дается потребителями на необходимый объем продукции за два дня до отпуска продукции со склада по телефонному звонку в ЗАО МК «Сталькрон»;
организации платежно - расчетных документов, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар: ЗАО МК «Сталькрон» выписывает накладную, счет - фактуру, приходный ордер в момент получения и оплаты продукции со склада потребителем;
информированию потребителей о товаре и фирме: со всеми основными потребителями продукции заключены договора на поставку, на сегодняшний день количество договоров, заключенных ЗАО МК «Сталькрон» составляет 60 экземпляров, в договорах указана информация о ЗАО МК «Сталькрон», о порядке расчетов; на всю отпускаемую продукцию ЗАО МК «Сталькрон» выдает сертификат качества;
сбору информации о рынке: руководитель фирмы, а также отдел маркетинга (так как работает непосредственно с потребителями, занимаясь выпиской документов) постоянно интересуются и собирают отзывы о выпускаемой продукции, отзывах потребителей, а также проводит исследования по продукции прямых конкурентов. Позиция ЗАО МК «Сталькрон» по отношению к сбыту, имеет признаки, позволяющие дать оценку сбыту:
по организации системы сбыта: т.к. ЗАО МК «Сталькрон» использует посредников в канале сбыта, то вид сбыта косвенный.
- по числу посредников: имея большое число посредников, и приследуя цель - расширение сбыта, приближения товара к потребителю ЗАО МК «Сталькрон» имеет вид сбыта интенсивный, схема сбыта рисунок 5.
Рисунок 8 - Схема сбыта ЗАО «Сталькрон», косвенный метод.
Достоинства:
умеренные затраты на реализацию;
отсутствие необходимости в исследовании и прогнозировании рынка;
отсутствие необходимости решать вопросы транспортировки,складирования.
Недостатки:
высокие наценки посредника;
относительно высокие цены для конечного потребителя, сдерживающие спрос;
ограниченность контроля;
оторванность от конечного потребителя, недостаток информации о нем.
Таким образом, предприятию необходимо уделить особое внимание устранению существующих недостатков сбытовой политики, а именно:
стремиться к тому, чтобы посредники устанавливали свои наценки исходя из реальных действующих цен;
стремиться к снижению цены продукции для конечного потребителя;
усилить контроль и ужесточить ответственность лиц, которые непосредственно отвечающих за сбыт;
-
стремиться к совершенствованию информационной базы.
Еще статьи по экономике
Экономическая эффективность производства зерновых культур и пути ее повышения в современных условиях на примере КУСХП Зеленка
Одной из крупнейших отраслей земледелия является производство
зерна. Обеспечение народа продовольственным зерном собственного производства -
важнейшая государственная проблема. Решающее ...
Городское хозяйство современного города
Термин
«расселение» характеризует исторический процесс заселения территории,
распределение населения на территории и его пространственную организацию.
Расселение следует за более динами ...
Повышение конкурентоспособности предприятий
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные
отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество.
Между ними существует жесткая конкуренция. И вы ...