Анализ внешней среды предприятия
Целью анализа внешней среды является получение необходимой планово-прогнозной информации, а также выявление сильных и слабых сторон самого предприятия, возможностей и рисков, связанных с его внешней средой.
Внешние факторы делятся на две основные группы: микросреду и макросреду.
Микросреду еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относят следующие субъекты:
поставщики;
потребители;
конкуренты;
рынок рабочей силы;
инфраструктура;
законы и государственные органы.
Основными потребителями выпускаемой продукции являются производители различных отраслей народного хозяйства: ООО НПП «Трост», г. Калуга; «Дорожная компания», г. Щёково; ООО «Технический союз», г. Санкт-Петербург; ЗАО «ПродмашОрел», г. Орел; ОАО «АОМЗ», г.Азов и др.
Фирмы посредники ЗАО «Сталькрон» представлены: ООО «Дормашкомплект», г. Брянск; ООО «Белдоркомплект», г. Белгород; ЗАО «Кординвест», г. Орел; ООО «ЛИС», г. Москва и др.
К поставщикам ЗАО «Сталькрон» можно отнести: МТС «Резерв», «КРАФТ», ООО «Завод Уралпрокат», ООО «МЕТСНАБТРЕЙД», ВИТА ТД.
В 2008 году предприятие имело партнерские отношения приблизительно со 100 предприятиями и организациями. На текущий год завод заключил более 60 договоров на поставку продукции.
Конкурентами ЗАО «Сталькрон» являются: ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов», ОАО «Кольчугцветмет»,
ОАО «Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов» и др.
Следующей компонентой микроокружения является рынок рабочей силы. В связи с кризисом 2008-2009 гг. был оптимизирован кадровый состав ЗАО «Сталькрон». Рынок рабочей силы в Орловской области достаточно насыщен кадрами и при необходимости набор кадров производится без особых затруднений.
Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может осуществлять свою хозяйственную деятельность и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к законам страны, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращении бизнеса.
Выделяют следующие факторы макроокружения:
экономические;
политические;
правовые;
социальные;
технологические.
Анализируя экономические показатели по Орловской области и стране в целом за 2008 - 2010 гг., можно сделать вывод, что в данный период времени имеющиеся тенденции развития экономики оказывают неблагоприятное влияние на организации. Завод ЗАО «Сталькрон» снизил издержки по энергопотреблению. Кроме того, проведена плодотворная работа в плане сотрудничества с крупными предприятиями РФ на ближайшие годы.
Политический фактор макроокружения организации на данный этап времени в целом по стране можно охарактеризовать как стабильную. В настоящее время проводится не только грамотная внешняя политика, но и внутренняя, которая оказывает положительное воздействие на предприятия металлургической отрасли.
Еще статьи по экономике
Оценка результатов деятельности ОАО БелЗАН в области формирования себестоимости выпускаемой продукции
Главный
мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли.
Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях
ограничены издержками произво ...
Интеллектуальная собственность и нематериальные активы фирмы
В проделанной мною работе я попыталась изучить интеллектуальную
собственность и нематериальные активы фирмы. К ее изучению я подошла
всесторонне, рассмотрев их теоретические основы. ...
Расчет затрат на ремонт сложной электронной техники в условиях малого предприятия
Малые
предприятия - это не организационно-правовая форма, термин "малое"
характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к
малым являются численность ...