Характеристика механизма максимизации прибыли предприятия в современных условиях
5. Ассортимент изделий постоянный.
Это допущение делается при выпуске нескольких изделий. Величина маржинального дохода в этом случае будет зависеть от ассортимента продукции, и поэтому точки критического объема производства при одинаковом уровне объемов будут разными для различного ассортимента
производства или реализация.
6. Объем производства равен объему реализации.
Все графики взаимосвязи строятся, как правило, на измерении объема в физических единицах. Практически такой расчет возможен на предприятиях или в их подразделениях, выпускающих изделия одного вида. В качестве других единиц измерения объема производства и реализации могут выступать процент мощности, станко-часы, нормо-часы. График взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли широко распространен в аналитических расчетах. Точка критического объема производства ("мертвая точка", точка рентабельности), показывает тот объем производства (или реализации) продукции, при котором предприятие не получает ни прибыли, ни убытка, т. е. выручка от реализации продукции равна ее полной себестоимости. Алгебраически точку критического объема производства можно найти следующим образом:
В = З пост + З пер, (10)
ц * к = З пост + з пер * к, (11)
к * (ц - з пер) = З пост, (12)
к = Зпост / ц - з пер = Зпост / мд, (13)
где Зпост, пер - затраты, постоянные и переменные, в полной себестоимости продукции (на весь ее объем), ц - продажная цена изделия, В-выручка от реализации продукции, к - объем производства (реализации); Зпер - переменные затраты в расчете на единицу изделия, мд - маржинальный доход на единицу изделия.
В точке критического объема производства величина маржинального дохода как раз равна сумме постоянных затрат.
Еще статьи по экономике
Перспективы формирования внешнеэкономической политики России
внешнеэкономическая политика ростовская область
Кардинальное
изменение геополитического положения России после распада СССР существенно
повысили роль внешнеэкономического фактора в развит ...
Пути повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции
Реализация продукции является важнейшим
экономическим показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность
предприятия.
Реализация продукции - это поступление
изготовлен ...
Капитал как основа предприятия
основной капитал эффективность
Одним из направлений улучшения инвестиционного климата является
эффективное использование основного капитала предприятия.
В рыночных условиях стабильност ...