Анализ экономических показателей торгового предприятия
Результатом лучшего использования основных фондов является прежде всего увеличение объема производства. Поэтому обобщающий показатель эффективности основных фондов должен строиться на принципе соизмерения проданной продукции со всей совокупностью примененных при ее производстве основных фондов. Это и будет показатель выпуска продукции, приходящийся на 1 рубль стоимости основных фондов, - фондоотдача. Для расчета фондоотдачи используется формула
Где Фотд - фондоотдача, руб. на руб.; В - выручка, тыс.руб.; ОФср.год - среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.
Фондоотдача - важнейший обобщающий показатель использования фондов. Значение этого показателя свидетельствует о том, насколько эффективно используются производственные здание и оборудование, т.е. все без исключения группы основных фондов. Повышение фондоотдачи - важнейшая задача предприятий. В условиях научно-технического прогресса значительное увеличение фондоотдачи осложнено быстрой сменой оборудования, нуждающегося в освоении, а также увеличением капитальных вложений, направляемых на улучшение условий труда, охрану природы и т.п.
Фондоемкость продукции - величина, обратная фондоотдаче. Она показывает долю стоимости основных фондов, приходящуюся на каждый рубль выпускаемой продукции. Если фондоотдача должна иметь тенденцию к увеличению, то фондоемкость - к снижению.
Анализ оборотных средств предприятия, их эффективность использования (табл.2.5).
Непременным условием для осуществления предприятием хозяйственной
деятельности является наличие оборотных средств (оборотного капитала). Оборотные средства - это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.
Сущность оборотных средств определяется их экономической ролью, необходимостью обеспечения воспроизводственного процесса, включающего как процесс производства, так и процесс обращения. В отличие от основных фондов, неоднократно участвующих в процессе производства, оборотные средства функционируют только в одном производственном цикле и независимо от способа производственного потребления полностью переносят свою стоимость на готовый продукт.
Данное ИП является посредником, поэтому оборотных средств не имеет.
Анализ технологического оборудования магазина.
В данном магазине имеется следующее оборудование:
№ 1 - витрина низкая, 1м*1,5м;
№ 2 - витрина высокая, 1м*1м;
№ 3 - оргтехника, ПК;
№ 4 - планшеты;
№ 5 - сейф.
Таблица 2.5. Расчет установочной и выставочной площадей в магазине.
Наименование оборудования |
Количество |
Размер |
Кол-во полок |
Установ. площадь, м2 |
Выставочная площадь, м2 |
№ 1 витрина низкая |
16 |
1*1,5 |
1 |
24 |
24 |
№ 1 витрина высокая |
3 |
1*1 |
3 |
3 |
9 |
Итого |
19 |
- |
- |
27 |
33 |
Коэффициент емкости оборудования:
Кео = Вп / Уп = 33 / 27 = 1,22,
где Кео - коэффициент емкости оборудования, Вп - выставочная площадь, м2, Уп - установочная площадь, м2.
Коэффициент емкости для магазина является низким, но для данной сферы деятельности - ювелирные изделия - достаточно высок. Это объясняется тем, что ювелирные изделия представляют на одной полке в различных планшетах. Таким образом они лучше просматриваются потенциальными покупателями, что ведет к увеличению объема продаж, и соответственно, прибыли.
Еще статьи по экономике
Комплексный экономический исследование состояния и использования трудовых ресурсов организации
Экономика нашей страны практически перешла на рыночные рельсы и
функционирует исключительно по законам рынка. Предприятия сами отвечают за свою
деятельность, и сами принимают решения о д ...
Денежный спрос и его факторы
Поистине, это самый загадочный инструмент из всех
приобретенных человеком. Нет ничего проще, как с ним обращаться, и нет
ничего труднее, чем понять, как он действует. Никто не может по ...
Городское хозяйство современного города
Термин
«расселение» характеризует исторический процесс заселения территории,
распределение населения на территории и его пространственную организацию.
Расселение следует за более динами ...