Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски
Ответ:
С вероятностью близкой к 68 % можно утверждать, что прогнозируемая прибыль в случае "А" будет находиться в диапазоне 34,55,679 (от 28,8 руб до 40,2 руб), а по "Б" - в диапазоне 22,511,456 (от 11,04 руб до 33,9 руб).
По величине коэффициента вариации ситуация "Б" на 34,4 % более рискованнее, чем "А".
Тема: Оценка рисков на основе расчета точки безубыточности проекта
Задача 2.
Исходные данные: Проектом предусматривается производство керамического кирпича. Исходные данные для расчетов: производственная мощность предприятия - 27 млн.шт/год; планируемый объем продаж - 25 млн.шт./год.; цена продажи - 1,42 руб/шт; переменные затраты - 0,14 руб/шт; постоянные затраты - 26,4 млн.руб/год.
Пороговый объем продаж (Q*), при значении которого выручка от продаж продукции равна затратам на ее изготовление, рассчитывается по формуле ( 1 ):
риск вложение капитал затрата
Q* = FC x , ( 1 )
где
Q* - пороговый объем продаж, шт;
FC (Fixed cost) - постоянные затраты, руб.;
P (price) - цена продажи единицы продукции, руб.;
VC (variable cost) - переменные затраты на единицу продукции, руб.
Q* = 20,6 шт.
При этом пороговая выручка (S*) рассчитывается по формуле (2 ):
S*= FC x , ( 2 )
где
S* - пороговая выручка от реализации, руб;
FC (Fixed cost) - постоянные затраты, руб.;
P (price) - цена продажи единицы продукции, руб;
VC (variable cost) - переменные затраты на единицу продукции, руб.
S*= 29,3 руб.
На основе порогового объема продаж определим индекс безопасности проекта по объему продаж (Iq) по следующей формуле (3):
Iq = х 100 %, ( 3 )
где
индекс безопасности проекта по объему продаж, %;
Q пл - планируемый объем продаж продукции, шт;
Q* - пороговый объем продаж, шт.
Iq = 17,6%
Индекс безопасности проекта по объему продаж означает, что если при неизменной цене продажи и суммарных затратах объем продаж продукции уменьшится более чем на Iq, то чистая прибыль станет отрицательной величиной, и проект будет убыточным.
Определим минимальную цену продажи единицы продукции (Pmin) при планируемом объеме продаж по следующей формуле ( 4 ):
Pmin = + VC, ( 4 )
где
Pmin - минимальная цена продажи продукции, руб.;
Q пл - планируемый объем продаж продукции, шт;
FC (Fixed cost) - постоянные затраты, руб.;
VC (variable cost) - переменные затраты на единицу продукции, руб.
Pmin = 1,196 руб.
На основе рассчитанной минимальной цены продажи единицы продукции определим индекс безопасности проекта по цене продажи (Iр) по следующей формуле ( 5 ):
Iр = ( 1 - ) х 100 %, ( 5 )
где
Iр - индекс безопасности проекта по цене продажи, %;
Pmin - минимальная цена продажи продукции, руб.;
P - цена продажи единицы продукции, руб.
Iр = 20%
Индекс безопасности проекта по цене продажи означает, что если при неизменных условиях цена продажи единицы продукции уменьшится более чем на Iр, то проект станет убыточным.
Определим индекс безопасности проекта по постоянным затратам (Ifc) по следующей формуле ( 6 ) :
Ifc = ( - 1 ) х 100 % , ( 6 )
где
Ifc - индекс безопасности проекта по постоянным затратам, %;
P - цена продажи единицы продукции, руб;
FC (Fixed cost) - постоянные затраты, руб.;
VC (variable cost) - переменные затраты на единицу продукции, руб;
Q пл - планируемый объем продаж продукции, шт.
Ifc = 21,2%
Индекс безопасности проекта по постоянным затратам показывает, что если при прочих равных условиях постоянные затраты увеличатся более чем на Ifc, то проект станет убыточным.
Определим индекс безопасности проекта по переменным затратам (Ivc) по следующей формуле ( 7 ) :
Ivc = ( - 1 ) х 100 %, ( 7 )
где
Ivc - индекс безопасности проекта по переменным затратам, %;
P - цена продажи единицы продукции, руб;
FC (Fixed cost) - постоянные затраты, руб.;
VC (variable cost) - переменные затраты на единицу продукции, руб;
Q пл - планируемый объем продаж продукции, шт.
Еще статьи по экономике
Статистическое изучение использования оборотных средств на ОАО Промприбор
Финансовое положение предприятия, его ликвидность и
платежеспособность, непосредственно зависят от того, насколько быстро средства,
вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Та ...
Пути повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции
Реализация продукции является важнейшим
экономическим показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность
предприятия.
Реализация продукции - это поступление
изготовлен ...
Теория потребительского выбора. Потребитель в рыночной экономике
Рынок это экономическая система, ориентированная на потребителя. Этим
объясняется постоянный интерес экономической науки к тому, как ведет себя
обычный потребитель, какими мотивами он ру ...