Основные территориально-экономические характеристики Самарской области
В целом по стоимости коммерческих помещений Октябрьский район продолжает занимать третью позицию после традиционно самых дорогих Ленинского и Самарского районов. В феврале офисные площади здесь продавали в среднем по цене 54,6 тыс. руб. за кв. м, а торговые - 55,5 тыс. руб. за кв. м.
Зона деловой жизни города продолжает расширяться: активно развиваются периферийные районы. Существенно выросла экспозиция офисных площадей в феврале в Кировском районе. Если год назад предложение находилось здесь на уровне 15 тыс. кв. м, то на сегодняшний день планка находится на уровне 22 тыс. кв. м. Однако качество предлагаемой здесь недвижимости остается низким, что отражается на ценах. Кировский устойчиво ассоциируется с самым дешевым по стоимости коммерческой недвижимости районом. В феврале средняя цена 1 кв. м офисных помещений составляла 34,5 тыс. руб. (при среднегородском показателе 51,1 тыс. руб. за кв. м), торговых - 42 тыс. кв. м (при среднегородском показателе 55,13 тыс. руб. за кв. м).
Лидером по цене и торговых, и офисных площадей в феврале был Ленинский район: средняя цена 1 кв. м в обоих сегментах увеличилась и составила в торговом - 76 тыс. руб., в офисном - 66,5 тыс. руб. Самарский район, наоборот, продемонстрировал снижение средних ценовых показателей и в результате опустился на второе место. В феврале цена 1 кв. м здесь равнялась 65,4 тыс. руб. для торговых объектов и 57 тыс. руб. для офисных. ' Снижение произошло за счет появления на рынке более дешевых коммерческих помещений, представленных старым фондом.
Февральские показатели по сегменту аренды коммерческой недвижимости лишний раз подтвердили, что самарский рынок вступил в новую стадию, когда серьезного количественного дефицита площадей уже не наблюдается и на первое место выходит качество предлагаемых объектов.
В первую очередь это находит отражение в снижении темпов роста арендных ставок, которое наблюдается на протяжении нескольких последних месяцев. В феврале среднегородские показатели цены аренды и в офисном, и в торговом сегментах остались на уровне предыдущего месяца. Колебания стоимости наблюдались только по отдельным районам. Сегодня планка требований к арендуемым помещениям растет. Те, что не соответствуют выдвигаемым критериям качества, теряют в цене. Реализовать их оказывается очень сложно, так как спрос на них невысокий, но с рынка они не уходят, продолжая присутствовать в листах предложения и оказывая влияние на средние ценовые показатели. То, что качественная коммерческая недвижимость, расположенная в местах с высокими пешеходным и автомобильным трафиками, устойчиво растет в цене аренды, достигая 2500-3000 руб. за кв. м, нивелируется при подсчете средних по районам и городу показателей снижающимися арендными ставками торгово-офисного неликвида.
Самыми дорогими по стоимости аренды торговых помещений в феврале были Ленинский (1062 руб. за кв. м), Самарский (915 руб. за кв. м) и Октябрьский (880 руб. за кв. м) районы. При этом следует отметить, что тройка лидеров продемонстрировала снижение средних арендных ставок, в то время как более дешевые Кировский, Советский и Железнодорожный районы немного выросли в цене.
В офисном сегменте позиции районов города в феврале не изменились. Наиболее активно развивающимся районом остается Ленинский, коммерческий фонд которого пополняется за счет жилой застройки. Этот же фактор обусловливает ценовую динамику: аренда офисов в жилых новостройках Ленинского района варьируется в пределах 1000-2300 руб. за кв. м - и по своему месторасположению, и по качественным характеристикам (как жилой, так и коммерческой части) это объекты высокого ценового уровня.
Еще статьи по экономике
Иностранные кредиты и экономическая безопасность Республики Беларусь
Проблема внешней задолженности является одной из
острейших для Беларуси, т.к. национальная экономика страны требует
значительного вливания инвестиций, технологий, инноваций, но она не мо ...
Оценка результатов деятельности ОАО БелЗАН в области формирования себестоимости выпускаемой продукции
Главный
мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли.
Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях
ограничены издержками произво ...
Методы максимизации прибыли, применяемые в российской и зарубежной хозяйственной практике
В
условиях становления развитых рыночных отношений каждый хозяйствующий субъект
старается обеспечить себе финансовую независимость и самостоятельность.
Добиться такого состояния дел пр ...